"Ростелеком" с помощью голосового помощника обрабатывает до 80% обращений

25.08.2022 16:00

Цифровой сервис "Голосовой помощник", созданный для автоматизации работы справочных служб и горячих линий, решает до 80% обращений на горячие линии контакт-центров и в специализированные справочные службы без помощи оператора. Интеллектуальная информационная система для голосовой коммуникации между роботом и живым человеком по заданному сценарию работает в разных отраслях экономики. Основные сферы использования: медицина, энергетика, государственные и муниципальные услуги, банковские сервисы, ритейл и транспорт. Система сокращает затраты на инфраструктуру и ресурсы контакт-центров, благодаря минимизации участия оператора в информировании или решении входящих задач пользователей.

Сервис "Голосовой помощник" - это полностью отечественная разработка, основанная на технологии искусственного интеллекта, распознавания и синтеза речи, которые объединены  в общем платформенном решении. 

К примеру, по исследованиям компании, в сфере энергетики и энергосбыта робот закрывает более 80% обращений на линии приема показателей индивидуальных приборов учета, в том числе, при подаче данных о расходе воды, электроэнергии и газа. Также, по подсчетам оператора, продолжительность звонка сокращается на 15–20%, поскольку робот четко следует сценарию, автоматически обращается к необходимым базам и быстрее человека воспроизводит или вносит в систему динамические данные, четко следуя сценарию. 

"Такие интеллектуальные сервисы, как "Голосовой помощник", позволяют обеспечивать высокую эффективность работы в условиях динамически меняющей нагрузки. Это подтверждают около двух десятков проектов цифровизации региональной медицины в период пандемии, которые компания уже реализовала или пилотирует по всей стране", — отмечает Валерий Ермаков, старший вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментом "Ростелекома".

Напомним, недавно "Ростелеком" предоставил операторам возможность использовать готовую инфраструктуру на объектах проекта устранения цифрового неравенства (УЦН). Также компания предлагает IP-транзит - услугу  присоединения и пропуска трафика сетей передачи данных для магистрального доступа в интернет, что может помочь провайдерам оптимизировать затраты на кибербезопасность и увеличить пропускную способность своей сети. Также компания заключила контракт с Минцифры на 316 млн рублей на эксплуатацию инфраструктуры электронного правительства в части ФГИС "Единая информационная платформа Национальной системы управления данными" (ЕИП НСУД) в 2022-2023 гг.