RTVi сокращает новости в пользу развлекательного и локального контента

Международный канал для русскоязычной аудитории RTVi меняет стратегию, рассказал "Коммерсантъ" его владелец Руслан Соколов. Объем новостей сократится с 45% от всего вещания до 25%. Доля собственного контента возрастет с 30% до 50%. Кино, сериалам и мультфильмам, как и прежде, останется 25% эфирного времени.

В основе решения об изменении стратегии лежат финансовые причины. По словам Руслана Соколова, новости – это самый дорогой и наименее монетизируемый формат.

"Сейчас у нас не меньшее внимание к остальному контенту, в том числе локальным программам", – объясняет он.

Соколов сообщил, что реклама приносит RTVi $5,5 млн (345 млн руб. по средневзвешенному курсу ЦБ за 2018 год), это 30% выручки. Остальное канал зарабатывает на дистрибуции, главным образом в сетях кабельных операторов Израиля и США. Кроме того, RTVi получает дотации от инвестора в размере 70% от выручки (около 240 млн руб.), уточнил Руслан Соколов.

Ближайшая задача компании – это выход на самоокупаемость, о прибыли пока речи не идет. Бюджет останется на прежнем уровне, а на развитие новых бюро и продвижение канал получит от инвестора дополнительно $1,5 млн на год (98 млн руб.). RTVi намерен открыть новые офисы в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.

RTVi был основан в 1997 году Владимиром Гусинским и назывался тогда "НТВ International". Нынешний владелец канала Руслан Соколов – бывший гендиректор телеканала "Звезда". В 2017 году канал был перезапущен на деньги инвестора, чье имя не разглашается. Руководил перезапуском генпродюсер Алексей Пивоваров.

По данным канала, с момента перезапуска его аудитория выросла с 6,5 до 10 млн человек, посещаемость сайта – с 42 тыс. до 2 млн. Основная часть зрителей RTVi живут в США, Израиле, Германии и постсоветских странах.

"Новости нигде не окупаются. Эмигрантская аудитория в США, которая смотрит контент на русском языке, стареет и не очень пользуется диджиталом. В Израиле "9 канал" вещает на русском языке и закрывает эту нишу", – пояснил "Ъ" причину сокращения новостей один из источников издания на медиарынке.