"Сбербанк" нашёл способ, как оформить интернет-издания, принадлежащие Rambler, не нарушив при этом так называемый закон 80/20. Об этом пишет РБК.  Основным владельцем стал бывший топ-менеджер "Газпром Медиа" Сергей Шишкин. Ранее он занимал должность управляющего директора субхолдинга "ГПМ Развлекательное телевидение", затем перешел "Сбер". Недавно сообщалось, что банк ищет способы стать владельцем СМИ, не нарушая закон.

Напомним, что согласно закону "О СМИ", иностранцам запрещено напрямую или косвенно владеть более 20% компании-учредителя российского СМИ. 43,5% в акционерном капитале "Сбербанка" по состоянию на 31 августа 2020 года принадлежат юрлицам, которые не являются резидентами РФ. 

С 9 ноября Сергей Шишкин стал учредителем ООО "Медианна" (владеет около 80% ООО "Рамблер & Ко", через которое группа Rambler управляет своими СМИ). 20% "Рамблер & Ко" принадлежит ООО "Эпоха Диджитал" — головной компании всей группы Rambler. "Сбер" увеличил свою долю в "Эпоха Диджитал" и, соответственно, во всей группе Rambler с 55 до 100%.

Отмечается, что после появления собственника у изданий "Сбер" уже не сможет претендовать на контроль над ними. Эксперты уверяют, что банк не имеет права давать Сергею Шишкину указания относительно работы изданий. Если Роскомнадзор посчитает, что владелец СМИ — это номинальное лицо, тогда сделку признают ничтожной. 

Интересно, что "Сбер" купил Rambler Group не из-за интернет-изданий. Об этом пишет Forbes. Согласно источникам, основная цель банка — видеосервис Okko. Однако Александр Мамут не готов был продавать его отдельно.

"Мамут с самого начала покупал Okko для того, чтобы это была вишенка на не очень вкусном торте, так как Rambler без Okko продать бы не получилось. Другие активы — Lenta.ru, Gazeta.ru, Championat.com — "Сберу" не нужны", — отметил источник, близкий к видеосервису.

По словам гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, приход "Сбера" в Okko дал огромный толчок к развитию сервиса благодаря аудитории компании. Также, согласно подсчётам агентства, онлайн-кинотеатр должен получить выручку около 4,5 млрд рублей без НДС по итогам 2020 года. Весь сервис Okko Кусков оценивает примерно в 7−8 млрд рублей.