Доходы шведских SVOD-платформ достигли нового рекорда в 2021 году и составили 5 млрд шведских крон, пишет Digital TV Europe со ссылкой на недавний отчет Mediavision.

Такая тенденция, в первую очередь, связана не с подключением к онлайн-платформам новых домохозяйств, а с тем, что домохозяйства, которые уже подписаны на стриминговые сервисы, расширяют "свое меню". 

Как отмечает старший аналитик Mediavision Наталья Борелиус, на шведском рынке преобладает тенденция роста за счет подписки. На сегодняшний день в среднем одно домохозяйство подписано на 2,1 стриминговых сервиса: таким образом домохозяйства просто платят больше за услуги.

В то же время усиление конкуренции привело к ценовой войне, вследствие чего новые платформы стали выходить на рынок с более скромной ценовой политикой. Это привело к тому, что средний расход на подписку составил 118 шведских крон в месяц, что на 3% меньше, чем в прошлом году.

В отчете отмечается, что с 2017 года шведский рынок SVOD вырос в среднем на 10% (хотя в последние два года рост слегка замедлился). В 2021 году примерно 6 из 10 шведских домохозяйств были подписаны хотя бы на одну услугу SVOD.