Суд предписал автономному учреждению республики Хакасия "Информационный телевизионный центр "Хакасия" вернуть в бюджет республики 3 млн 873 тысячи 600 рублей, сообщает портал 19rus.info. Уточняется, что соответствующее предписание центру в апреле 2019 года выдала Контрольно-счетная палата (КСП) республики по итогам проверки.

С тех пор центр пытался обжаловать решение в трех судебных инстанциях: Арбитражном суде Республики Хакасия, Третьем арбитражном апелляционном суде и Арбитражном суде Восточно-Сибирского округа.

По данным КСП, руководство телевизионного центра направило 1 млн 590 тысяч рублей бюджетных средств на содержание муниципального телеканала "ТВ «Черногорск". А еще 2 млн 284 тысяч рублей - на зарплату сотрудникам коммерческого отдела телерадиокомпании. КСП сочла это нецелевым расходованием средств субсидии на выполнение государственного задания и предписала вернуть деньги.

Центр не признает, что расходование средств было нецелевым, указывая, что:

  • новостная программа "5 вечеров" посвящена деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления республики;
  • вещание телеканала "ТВ Черногорск" на территории одного муниципального образования, а не во всем субъекте Российской Федерации, не является нарушением условий предоставления субсидии;
  • судебными инстанциями не было учтено, что телеканал "ТВ Черногорск" является региональным, поскольку его учредителем является орган государственной власти республики.

Кроме того, представители центра приводят еще ряд аргументов в защиту своей позиции: "Вывод судов о нецелевом характере расходования средств субсидии на заработную плату работникам коммерческого отдела сделан без учета того, что перечень общехозяйственных расходов является открытым; размещение коммерческой рекламы соответствует уставным целям деятельности учреждения; нормативы финансового обеспечения выполнения государственного задания не утверждены; учреждение осуществляло среди прочего распространение социальной рекламы; сотрудники коммерческого отдела обеспечивали информационное сопровождение выборов, подготовку агитационных материалов".

Помимо этого, из материалов дела следует, что в период, когда были потрачены средства, центр являлся учредителем "ТВ Черногорск".

Суд пришел к выводу, что не вся осуществляемая автономным учреждением в соответствии с уставом деятельность может быть признана связанной с выполнением государственного задания.

"Информационно-развлекательное направление вещания телеканала "ТВ Черногорск" не предполагает его финансирование за счет средств субсидии, предоставленной для обеспечения выполнения государственного задания", - сказано в постановлении суда.

С учетом этого, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил: "Решение Арбитражного суда Хакасии от 18 марта 2020 года, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17 июля оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения".

Таким образом, "Информационный телевизионный центр "Хакасия" может либо выплатить средства, либо снова попытаться обжаловать решение, в Верховном суде Российской Федерации.