Телеканал Ocean TV завершил испытания виртуальной эфирной аппаратной

Российские компании CDNVvideo и Stream Labs специально для телеканала Ocean TV разработали виртуальную эфирную аппаратную, соединенную с сетью распространения контента (content distribution network), сообщает пресс-служба канала.

В промышленной эксплуатации решение находится с декабря 2018 года. Вещание осуществляется в HD-формате с использованием более 700 точек присутствия сети CDNvideo, которые обеспечивают бесперебойную передачу сигнала "Океан-ТВ" интернет-телезрителям по всему миру. Виртуальная эфирная аппаратная размещена на облачной инфраструктуре GPUcloud, созданной компанией CDNvideo.

Также сообщается, что эфирная аппаратная создана на базе эфирного плейаута VPlay, разработанного компаний Stream Labs и размещенного на виртуальной машине в GPUcloud. VPlay представляет собой "классический" эфирный плейаут, предназначенный для телекомпаний, вещающих в сетях спутникового, кабельного или эфирного телевидения. Плейаут выполняет воспроизведение видеоинформации, выдачу субтитров, врезку материалов по меткам SCTE и тону DTMF, а также генерацию меток для заполняющих телеканалов. Работа плейаута возможна в режиме воспроизведения плейлиста, а также в режиме расписания, привязанного ко времени. Предусмотрена генерация многослойных графических изображений с прозрачностью, выдача логотипов, баннеров, бегущих строк.

Управление плейаутом выполняется дистанционно из офиса компании Ocean TV. Все технологические процедуры входят в пакет услуг, предоставляемых компаниями CDNvideo и Stream Labs в рамках GPUcloud, таким образом, вещателю не понадобятся сторонние специалисты для обслуживания серверной техники.

По информации разработчиков, готовый сигнал телекомпании-вещателя с выхода плейаута подается непосредственно на сеть распространения контента CDNvideo, что позволяет клиентам получать бесперебойный доступ к сигналу практически по всей планете.

При этом, подчеркивается, что бизнес-модель CDNvideo предполагает оплату трафика, фактически потребленного на стороне клиента. Таким образом, в отличие от "классических" спутниковых или кабельных сред, расходы на оплату сети связи пропорциональны количеству зрителей. Также заказчику становятся доступны результаты прямых измерений потребления контента (а не статистических оценок, как при медиаизмерениях).

Отмечается, что решение от CDNVvideo и StreamLabs дало телеканалу Ocean TV возможность сократить время и затраты на развертывание вещания в HD, поскольку для запуска применялась готовая инфраструктура.

Анна Новикова, руководитель проектов Ocean TV, сказала по поводу нового решения следующее: "Мы давно хотели запустить версию канала Ocean TV именно в HD формате. Но ограниченный бюджет не позволяет пользоваться услугами спутниковых платформ для вещания в высокочетком формате, поэтому обращение к системе облачного плейаута - это наилучшее решение с позиции "цена-качество-решение проблемы".

Также, по словам Анны Новиковой, новое решение дало возможность вещать в интернете и в мобильном приложении, что существенно увеличило аудиторию телеканала. Также она рассказала, что в настоящее время идет расширение сотрудничества телеканала с компаниями, в частности, разработка ОТТ-платформы, где планируется собрать самые зрелищные материалы о парусном спорте.