Компания "Телеспорт", которая занимается трансляциями спортивных событий и работой с медиаправами крупных турниров, предъявила "Яндексу" иск на 2,95 млрд рублей за размещение в "Яндекс.Видео" роликов из социальных сетей группы. Об этом
"Телеспорт" утверждает, что "Яндекс" нарушил его исключительные права на хайлайты (нарезки лучших моментов) футбольных матчей чемпионата Италии. В подтверждение этому компания привела 590 ссылок на поисковую выдачу "Яндекса". Большинство из них ведут на ролики, встроенные в сервис "Яндекс.Видео".
В иске указано, что в прошлом году "Телеспорт" вел с поисковиком переговоры о продаже прав на хайлайты и разрешила использовать их до 31 декабря того же года, но затем лицензионное соглашение не было заключено. "Яндекс.Видео" продолжал индексировать контент. В апреле 2020 года "Телеспорт" обратился в Мосгорсуд.
"Яндекс" назвал иск безосновательным. "TeleSport не может подать претензии в адрес социальных сетей, но почему-то подает их в сторону поисковика",— говорит представитель "Яндекса", заметив, что "Яндекс" не обязан определять правовой статус контента. Детально регулировать его действия в спорных ситуациях должен новый антипиратский закон, который создан на основе меморандума участников рынка, подписанного полтора года назад. Но законопроект до сих пор не внесен в Госдуму. "Пока этого не случится, будут возникать ситуации, когда недобросовестные правообладатели пытаются заработать на контенте дважды — через размещение в интернете и через суд", — заключили в "Яндексе".
Напомним, что в сентябре прошлого года АО "Телеспорт Груп" подало в Московский городской суд иск к ООО "Рамблер Груп" о защите исключительных прав на произведения, размещенные в интернете. "Телеспорт Груп" обратилось с требованиями обязать ответчика прекратить создание технических условий, обеспечивающих размещение, распространение и иное использование произведения – программы "Хайлайтс", посвященной матчам футбольного чемпионата Италии, в интернете на сайте
Суд удовлетворил иск частично – с "Рамблер Груп", которое является владельцем сайта