Украинские пользователи жалуются на прекращение работы терминалов Starlink 

28.03.2023 15:36

Пользователям на территории Украины стали блокировать спутниковый интернет Starlink от Space X: терминалы перестают работать с сообщением "No active account" (нет активного аккаунта). Пополнить счет на них также нельзя. В службе технической поддержки оператора указывают, что обслуживание некоторых терминалов прекращается из-за признаков мошеннических действий.

Как отмечают эксперты, это связано с тем, что посредники покупают акционное оборудование, перепродают его жителям Украины по полной цене, а затем отказываются от него. В итоге оператор прекращает обслуживание таких терминалов. Кроме того, растет количество случаев, когда сбывают и ворованные Starlink.

Люди стали заказывать Starlink из-за границы, потому как ранее не было возможности приобрести его на официальным сайте с доставкой на Украину, а потом, когда эта опция стала доступна, оборудование стоило дороже, чем, например, при покупке на польский адрес. Так появились схемы по заказу Starlink на адреса пользователей в странах Восточной Европы, а затем их "перевода" на украинских пользователей. 

Однако при оплате оборудования деньги снимаются с карты с некоторой задержкой, то есть сначала они просто блокируются, а товар отправляют сразу. Далее мошенники отменяют заказ, когда тот уже в пути. По оценке экспертов, таким образом было “украдено” десятки тысяч терминалов. Покупатели, в свою очередь, не могут проверить статус терминала по его номеру, так как в открытом доступе базы Starlink, где это можно посмотеть, нет.

Так, если SpaceX определяет оборудование как проблемное, она блокирует аккаунт. Вследствие чего на него нельзя перечислить абонплату и заказать новое оборудование, а пользователь автоматически попадает в черный список.

Также аккаунт блокируется, если комплект оформлен на возврат. Роутер, тем временем, мошенники перепродают. Еще одна схема - покупка акционного товара. В комплекте терминал идет за 1 евро, а за роутер нужно заплатить полную сумму. В этом случае мошенники всю стоимость не перечисляют, а устройство продают.

Эксперты предупреждают, что если появляются жалобы "No Active account" хотя бы по одному терминалу, то компания может прекратить обслуживание всей партии оборудования. Более того, в учетную запись, которую оператор признает "подозрительной" нельзя будет добавить другую банковскую карту, поэтому станут накапливаться долги за абонплату.

Темы