В Казани разгорелся скандал из-за рекламы компании "Дом.ру" с изображением русского царя, которого местные жители сочли слишком похожим на Ивана Грозного, пишет газета "Вечерняя Казань".

Напомним, на прошлой неделе оператор запустил рекламную кампанию в поддержку цифрового телевидения, в основу которой был положен собирательный образ русского правителя, олицетворяющего взыскательного клиента. Как выяснилось, внешность главного героя пришлась по вкусу далеко не всем.

В Татарстане сочли рекламную кампанию неуместной, поскольку образ Ивана Грозного воспринимается местными жителями, мягко говоря, неоднозначно. В колл-центр "Дом.ру" стали поступать звонки от тех, кто хотел выразить недовольство спорным рекламным ходом. Кто-то даже решил расторгнуть договор с провайдером, который, по их мнению, оскорбил их до глубины души. 

Впрочем, в ходе бурных общественных дебатов выяснилось, что не все настроены столь воинственно. Например, директор рекламной компании Global Media Андрей Ермолаев считает, что провокации в рекламе с царем нет, однако признает, что авторы макета допустили ошибку, не приняв во внимание региональную специфику.

Доктор социологических наук, гражданский активист Искандер Ясавеев не заметил в главном персонаже рекламной кампании явного сходства с Иваном Грозном, но и он отметил, что в маркетинге стоит избегать даже спорных образов.

В самом "Дом.ру" заверили, что не хотели никого оскорбить и что образ царя в рекламе носит исключительно собирательный характер. 

"Ранее образы царей использовались в многочисленных отечественных художественных произведениях, включая детские сказки. И там, и в нашем случае стоит воспринимать это как нейтральный образ. "Царь" в нашей рекламной кампании изображен радостным, задорным и улыбчивым, по сюжету он рассказывает о современных цифровых сервисах"— заявили в пресс-службе компании.