Компания Vidimax создаст открытую систему для публикации лицензионного видеоконтента в сетях Интернет

Компания Vidimax, получившая инвестиции в размере $4,25 млн от венчурного фонда Татарстана под управлением «Тройки Диалог», создает открытую систему для публикации и распространения лицензионного видеоконтента по сетям доступа в Интернет. По словам разработчиков, система является уникальной для российского рынка. Средства, инвестированные «Тройкой Диалог», пойдут на завершение разработки платформы и запуск сервиса в коммерческую эксплуатацию, который намечен на весну 2010 г. В обмен на инвестиции «Тройка» получила контроль в стартапе.

Vidimax была основана Светланой Беловой и Павлом Ребровым, разработка системы началась более года назад, до привлечения инвестиций был разработан прототип системы. Платформа Vidimax даст правообладателю видеоконтента прямой доступ к конечному потребителю через сеть интернет-провайдера. Правообладатель сможет мониторить число просмотров его фильмов или передач в реальном времени, собирать статистику по количеству и географии просмотров. Интернет-провайдер, работающий с Vidimax, получит 25% отчислений от дохода, полученного с конечного пользователя. Эта практика, по словам Светланы Беловой, уже обкатана. Сам Vidimax получит около 20%, а более 50% уйдет правообладателю.

«У интернет-провайдеров при такой модели отпадает необходимость делать гарантийную предоплату правообладателям, — говорит Белова. — Эта предоплата является гарантией дохода для правообладателя, но не всегда обеспечивает доходность провайдера. В нашем же случае расчет происходит по факту просмотров».

Пользователь системы Vidimax, в свою очередь, получит широкий выбор видео и других медиасервисов (персональные рекомендации, удобная навигация по меню телевизора, предпросмотр и отзывы по контенту) в любое время в желаемом качестве, в том числе — в формате высокой четкости (Full HD), обещают в компании.

Интернет-провайдеры с интересом восприняли идею Vidimax, но считают, что в основном услуга будет пользоваться спросом у небольших региональных провайдеров. «Что касается крупных интернет-операторов double-play (интернет + ТВ, — прим. CNews), в том числе нас, то это может быть интересно только с точки зрения формирования определенных премиум-пакетов», — говорит CNews Дмитрий Багдасарян, коммерческий директор «Комстар-Регионы».

Источник: CNews