1 июня, по традиции, каналы, операторы и платформы стараются порадовать абонентов с маленькими зрителями и устраивают разного рода активности, разыгрывают призы, представляют контентные новинки. Что интересного было в этом году - в нашем обзоре.
Целью инициативы является ограничение доступа к сервисам и ресурсам, контент которых имеет возрастные ограничения. Для кого, и, главное, зачем это происходит — неясно. Как известно, до 18 лет невозможно оформить заявку на подключение к сети.
Пока ее подписантами стали девять холдингов. В документе сформулированы принципы и правила поведения, соблюдение которых позволит создать безопасную цифровую среду, благоприятную для развития и творческой самореализации детей.
Хартия предполагает, что российский бизнес в сети будет самостоятельно выявлять и ограничивать противоправный и вредный для несовершеннолетних контент. В рамках хартии создан Альянс по защите детей в цифровой среде.
Глава ведомства Александр Жаров заявил о необходимости ввести маркировки 1+ и 3+, а также в целом уточнить возрастные маркировки. Чиновник подчеркнул, что сейчас цифровые и медиа-продукты становятся неотъемлемой частью воспитания детей.
Сумма штрафа составляет до 50 тысяч рублей. В то же время новый закон позволяет избежать наказания редакциям СМИ, если они заключили договор с поставщиком контента о том, что он самостоятельно отвечает за маркировку продукции.
В студии дети будут обучаться производству мультфильмов, а также пробовать сами сняться в популярных детских фильмах. В рамках проекта онлайн-кинотеатр также открыл первую в городе "КидБург" зону отдыха для родителей.
Законопроект, принятый в первом чтении, устанавливает, что порнографическими не являются откровенные изображения детей, имеющие художественную или семейную ценность. Закон находится в Госдуме с 2012 года и неоднократно редактировался.
Организация отмечает, что сцены курения побуждают многих несовершеннолетних самим начать курить. Специалисты считают, что число курящих можно сократить на 20%, если маркировать фильмы, в которых персонажи курят, как предназначенные для взрослых.
Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов отметил, что в социальных сетях пользователей иногда подстрекают к съемкам и публикации видеоконтента со сценами жестокости и насилия.
Законопроект, который запрещал демонстрировать по телевизору сцены насилия, совершаемые детьми, пролежал в Госдуме два года. Депутаты решили, что в этом вопросе следует ограничится законом о защите детей от вредной информации.
Ставить метки с обозначением возрастной группы на информационные продукты предписывает закон о защите детей от вредной информации, однако единой методики расстановки таких знаков не существует.
Власти признают детей участниками информационного процесса и намерены заняться повышением их уровня медиаграмотности, формированием чувства ответственности за действия в информационном пространстве.
Аналитики отмечают рост влияния на поведение российских детей медиа, в особенности специализированных, ориентированных на детскую аудиторию. В важный тренд превратилось, в частности, распространение детских товаров по анимационным лицензиям.
В создании и наполнении канала принимают участие учителя, директора школ, а также школьники. Московские власти рассчитывают, что канал будет интересен всем, кто посещает и сайт департамента образования, а это около 170 тысяч человек в неделю.
Компания "Телемир" организовала праздник "Дети - наше будущее" при поддержке властей города. Детей знакомили с различными профессиями в игровой форме. Организаторы рассчитывают, что этот праздник станет традицией в начале учебного года.
МГТС опубликовал анализ использования своего сервиса, который позволяет родителям закрывать доступ для детей к нежелательным сайтам. Выяснилось, что зачастую взрослые блокируют вовсе не те ресурсы, которые интересуют детей.
Родители также намерены ограничивать своих детей-школьников в использовании любых экранов, однако сомневаются, что время, проведенное юными пользователями в онлайне, снизится по сравнению с летними каникулами.
Помимо защиты детей от вредной информации, документы были направлены на изменение правил работы зарубежных вещателей в республике, обязуя тех открывать представительства в Казахстане.
В компании заверяют, что приложение, которое сейчас доступно только пользователям гаджетов от Apple, обеспечивает надежную защиту детей от вредного контента. Новинка снабжена возрастными рейтингами и простым интерфейсом.