Газпром

В 2024 году выручка компании от медиабизнеса составила 163,5 млрд руб., однако чистый убыток достиг 247 млн руб. В то же время российский рекламный рынок увеличился на 51,2% по сравнению с 2021 годом, что положительно сказалось на доходах медиахолдинга.
"Газпром" может продать 26% своей компании по производству космических аппаратов "Газпром СПКА" "Роскосмосу", чтобы обеспечить заказы и интеграцию в проект. Возможная сделка оценивается в 300–550 млн руб. Производственные мощности могут быть использованы для реализации федерального проекта "Сфера" до 2030 года.
Это на 23,7% больше относительно аналогичного периода прошлого года. На сегмент медиа из этой суммы приходится 71,7 млрд рублей. За второй квартал медиабизнес заработал 37 млрд рублей. Финансовые результаты Группа представила впервые с 2021 года.
Теперь спутники "Ямал-401″, "Ямал-402″ и "Ямал-300К" смогут обеспечить бесшовной высокоскоростной связью до 20,5 Мбит/с стационарные и подвижные объекты на всей территории России. Речь идет в том числе о морских судах, которые находятся в акватории Северного морского пути.
Сделка формата first look deal дает право первого отбора проектов. Причем в случае производства новых сериалов "Медиаслово" для внешних платформ ГПМ РТВ становится сопродюсером этих проектов. Контракт заключен на пять лет. В течение этого времени студия обязуется предлагать не менее десяти проектов ежегодно.
Речь идет о покупке 90% доли компании. В свою очередь, участники рынка оценивают полную стоимость "Микрана" в сумму от 10 до 14 млрд рублей. По оценкам экспертов, покупка компании действительно нивелирует часть рисков, связанных с критичной поставкой оборудования и решений.
В рамках этой программы "Газпром-Медиа Холдинг" станет развивать четыре направления. Среди которых — поддержка подшефных благотворительных фондов, помощь внешним благотворительным проектам, участие известных крупных фондов в поддержке подшефных холдингу фондов, а также создание социально значимого контента.
На базе персонального идентификатора, разработанного ГПМ для своих медиасервисов, будет создан единый ID для всех цифровых платформ материнской компании. Сейчас единый ID используется для доступа к видеосервису Premier и сайтам телеканалов холдинга.
Такие показатели холдинга связаны с тем, рынок ТВ-рекламы в целом падает. Ситуация улучшилась по сравнению с двумя предыдущими кварталами. Падение выручки "Газпром-медиа" идет медленнее, чем падение рынка в целом.
Центр полного цикла по сборке и испытанию спутников в Подмосковье построит "Газпром" при поддержке "Роскосмоса". Состоялось торжественное мероприятие в связи с началом строительства, также был подписан соглашение о принципах участия в проекте.