В частности, партия призывает ввести ответственность компаний за утечку персональных данных и разрешить гражданам требовать компенсации в случае злоупотребления их данными. Участники рынка дали свои рекомендации по изменению закона.
Московское УФАС установило, что в своих рекламных листовках компания использовала некорректное сравнение своих товаров с товарами других компаний, что нарушает законодательство. "Ростелекому" предписано устранить нарушение.
Речь о разрешении рекламы рецептурных лекарств и расширении рекламы алкоголя в интернете и СМИ. Предложение также направлено в Минкомсвязи и ФАС РФ. Предполагается, что это принесет отрасли дополнительный доход на фоне кризиса.
Замглавы ведомства Алексей Волин сообщил, что эти меры должны стать ответом на текущие экономические проблемы. Обсуждается возможность рекламы рецептурных лекарств, алкогольной продукции и мероприятий типа спортивного покера.
По данным ведомства, реклама на ТВ может потерять по итогам года 30-35%, в других сферах ожидаются еще большие потери. Ведомство рассматривает предлагаемые отраслью меры поддержки, в том числе либерализацию рекламного законодательства.
Провайдер распространял рекламу бесплатного телевидения со словами “всем и навсегда”. На доске объявлений жилого дома была размещена листовка, в которой была размещена противоположная информация. ФАС инициировала проверку и выявила нарушения.
Эксперт-обозреватель Олег Соболев рассказывает, как исполнение законодательства: о возрастной маркировке или о рекламе на ТВ, на практике оборачивается для работников отрасли проблемами, разрешение которых сильно зависит от человеческого фактора.
В комитете Совфеда по социальной политике признают, что добиться полного запрета вряд ли удастся. Сейчас можно рекламировать лекарства, которые находятся в свободной продаже и не содержат наркотические и психотропные вещества.
Законопроект был предложен депутатами от ЛДПР в начале 2018 года. Он запрещает рекламу лекарственных средств на телевидении и радио, но не касается такой рекламы в других источниках. Ранее инициативу отклонили еще два комитета Госдумы.
Поправки предлагается внести в законы "О СМИ" и "О рекламе". Они запретят публикацию данных о способах изготовления психотропных веществ и пропаганды, демонстрирующей преимущества использования спайсов, а также рекламу этих наркотиков.
С жалобой на рекламу оператора "Мотив" обратился в УФАС один из граждан. Компании могут вменить штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Эксперты отмечают, что ранее против операторов не возбуждались дела из-за признаков насилия в рекламе.
Статистика нарушений в сфере рекламы подтверждает сложившийся за последние годы тренд по характеру и доле нарушений. Так, нарушители стали чаще распространять нежелательную рекламу по сетям электросвязи.
По мнению авторов законопроекта, в воскресенье дети больше всего смотрят телевизор, а их психика легко поддается влиянию рекламы. Взрослые же в этот день тоже хотят отдохнуть и не портить впечатление от просмотра передач из-за рекламы.
Ведомство заподозрило, что компания незаконно распространяла рекламу букмекерской конторы во время трансляции футбольного матча на интернет-канале в соцсети "Одноклассники". К дело привлечена также компания "Мэйл.Ру".
Министерство не намерено ужесточать законодательство о рекламе. Однако, по словам замминистра Алексея Волина, много сил уходит на борьбу с "закручиванием гаек" на рекламном рынке - например, когда Минздрав пытается ограничить рекламу вредной еды.
Российские онлайн-кинотеатры пожаловались в ФАС на рекламу онлайн-казино в видеороликах на YouTube. Ведомство ответило, что не имеет полномочий оценивать соответствие рекламы на ресурсе, не относящемся к Рунету.
Действующие ограничения рекламы во время детских передач на ТВ сенатор Антон Беляков назвал "ошибкой законодателей". По его мнению, из-за этой ошибки программы для детей практически исчезли из эфира федеральных каналов.
Депутаты Госдумы предложили регулировать видеорекламу в интернете аналогично рекламе на ТВ. Главным образом поправки в закон "О рекламе" предусматривают ограничение громкости рекламных сообщений при трансляции видеоконтента.
Владимир Путин допустил, что реклама крепкого алкоголя может быть разрешена на время проведения Чемпионата мира по футболу. Такое предложение президенту поступило в ходе встречи с главными редакторами российских изданий.
Оператор позвонил с рекламным предложением гражданину, который не давал предварительное согласие на получение подобной информации. Местное УФАС привлекло компанию к административной ответственности.