Операторы рекламных данных опубликовали первые тарифы

05.06.2023 15:36

Операторы рекламных данных (ОРД) "Первый ОРД" ("Вымпелком") и "Медиаскаут" (МТС) опубликовали первые тарифы, которые привязаны к размеру бюджета рекламодателя, а не к объему данных, загружаемых в систему учета рекламы. На это обратил внимание ADPASS.

Операторы рекламных данных (ОРД) — коммерческие структуры, созданные при крупнейших телекомах и бигтехах, сбора данных обо всех рекламных кампаниях в сети. 

"Первый ОРД", принадлежащий "Вымпелкому", установил тариф в 1% от общей суммы зарегистрированной рекламы в рамках отчетного месяца. Он будет действовать с 1 июля для внешних клиентов компании (тех, кто не работает с экосистемой оператора). При этом размер минимального ежемесячного платежа — 5 тыс. рублей. В то же время, при неиспользовании сервиса сумма составит 500 рублей в месяц при наличии подписанного договора.

"Медиаскаут" (МТС) также с 1 июля вводит ставку в 1% от суммы рекламных бюджетов, зарегистрированных через оператора. Кроме того, компания устанавливает дифференцированную шкалу расчетов. Так, если стоимость услуг по всем операциям клиента в ОРД достигла 50 тыс. рублей, начинают применяться скидки. Максимальная скидка может составить 50% при сумме операций в ОРД свыше 2 млн рублей. Если клиент зарегистрирован в кабинете, но не загружал информацию о рекламе, абонентская плата для него обойдется в 1 тыс. рублей в месяц. Это в два раза больше, чем у "Первого ОРД".

Операторы "Озон ОРД" и "Лаборатория Разработки" (структура "Сбера") и "ОРД-А", оператор структуры "Национальной Медиа Группы" AmberData, сообщили, что тарифная политика находится в разработке и будет представлена позже. Однако ранее "Озон ОРД" отмечал, что может ввести минимальный платеж в размере 5 тысяч рублей, а сама стоимость услуги будет складываться из объема загружаемых в систему креативов и полученных идентификаторов рекламы. 

В свою очередь "Яндекс" и VK не планируют тарифицировать услуги созданных ими ОРД. 

Некоторые участники рекламного рынка раскритиковали методику расчета тарифов на передачу данных в ЕРИР МТС и "Вымпелкома", где ценообразование зависит от бюджета клиента, а не от объема данных, загруженных в систему. При этом эксперты ожидают, что другие ОРД в ближайшее время установят аналогичные тарифы. 

Они также отмечают, что у ОРД "Вымпелкома" и МТС стоимость услуг по загрузке креативов и отчетности достаточно высокая, что в свою очередь может привести к подорожанию услуг поставщиков рекламных площадей и операторов рекламных систем. 

По расчетам специалистов отрасли, с учетом однопроцентного тарифа рекламодателям придется платить за внесение данных в ЕРИР около 2 млрд в год — один процент от 200 млрд рублей. В такую сумму эксперт оценивает бюджеты, которые могут быть промаркированы ОРД, не принадлежащими "Яндексу" и VK, учитывая, что объем всего рынка интернет-рекламы в 2022 году составил 520 млрд рублей.

Также эксперты прогнозируют переход компаний к использованию услуг пока еще бесплатных ОРД. Кроме того, по их словам, подобные тарифы могут стать дополнительным барьером для всех сторон, связанных с передачей рекламных данных.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", с 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки к закону "О рекламе", согласно которым размещенная в интернете реклама подлежит обязательному учету. Участники рекламного рынка должны передавать всю информацию о ней в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через операторов рекламных данных. В октябре 2022 года Роскомнадзор отобрал семь уполномоченных операторов рекламных данных. К ним относятся "Лаборатория разработки" (Сбер), "Яндекс Оператор Рекламных Данных" (Яндекс), "ВК Рекламные Технологии" (VK), "Озон ОРД" (Озон), "МедиаСкаут" (МТС), "Первый ОРД" (Вымпелком), "ОРД-А" (Амбердата).