Депутат Госдумы предложил продлить мораторий на штрафы за непромаркированную интернет-рекламу

05.06.2023 16:24

Председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг предложил отсрочить на несколько месяцев введение штрафных санкций за непредоставление сведений для Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), сообщает "Российская газета", ссылаясь на письмо депутата. В Роскомнадзоре эту инициативу не поддерживают и отмечают, что уже сейчас наблюдаются злоупотребления на рынке интернет-рекламы.

ЕРИР начал функционировать 1 сентября прошлого года. Целью его создания было пресечение нарушений на рекламном рынке, в частности, отмывания денег. Предполагалось, что вся реклама будет промаркирована, и российские службы и ведомства смогут получать информацию о рекламодателе, заказчике и исполнителе, а также о платежах между ними. Штрафные санкции за непредоставление информации должны быть введены с 1 сентября 2023 г.

Валерий Гартунг считает это преждевременным. По его мнению, участники рынка до сих пор не получили официальные разъяснения по большинству связанных с ЕРИР вопросов, а сама система несовершенна. В такой ситуации возникает правовая неопределенность для компаний, вынужденных предоставлять соответствующие сведения. Согласно предложению депутата, вводить санкции следует не ранее 1 января 2024 г.

Гартунг также отметил, что на рынке интернет-рекламы в последние полтора года наблюдается упадок. Депутат уверен, что введение штрафов окончательно убьет рынок, кроме того, будет нанесен удар и по интернет-торговле, и по всему высокотехнологичному сектору экономики.

Мнение Валерия Гартунга разделяет и замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин. Он полагает, что отрасли нужно больше информации о новом законе, а также необходимы специалисты, которые помогают с маркировкой рекламы.

В Роскомнадзоре сообщили, что за прошедшие с начала работы ЕРИР месяцы было обнаружено несоответствие между данными, предоставляемыми участниками рынка. Так, рекламодатели заявили о размещении рекламы на сумму 250 млрд рублей, рекламные агентства якобы получили 218 млрд рублей, а распространители рекламы, то есть интернет-ресурсы, внесли информацию о получении 58 млрд руб. Введение ответственности за нарушения в ведомстве считают своевременным, а штрафы — соразмерными наказаниям за иные нарушения законодательства о рекламе.