
Рекламодатель: ООО «Шоппинг Лайв», ИНН 7707750240
erid: 2VtzqvfRifh
В июле этого года основатель телемагазина Shopping Live Илья Кирик выкупил 100% доли в компании у немецкого холдинга Home Shopping Europe (HSE). HSE приобрел Shopping Live в 2012 году, но Илья Кирик возглавлял компанию до 2020 года. "Кабельщик" поговорил с основателем телемагазина о его возвращении в этот бизнес, перспективах рынка в России, специфике съемок и возможностях телеканала выйти на новый уровень развития с учетом современных технологий.
Сделка с HSE и достижения компании
Кабельщик: Илья, 2024 год стал для вас знаменательным — вы вернулись в телешопинг, в свою "родную гавань" на телеканал Shopping Live. Расскажите, какие у вас планы.
Илья Кирик: Действительно, в этом году завершилась сделка, в результате которой немецкий холдинг HSE (Home Shopping Europe) продал свою долю в российском бизнесе Shopping Live. Для меня это не просто еще одно направление бизнеса, это мой первый проект, который из небольшого стартапа трансформировался в часть международного холдинга и стал без преувеличения лидером рынка.
Мы неоднократно становились победителями премии "Большая цифра", а в этом году в нашей копилке появилась новая престижная награда — победа в номинации "Лучший телеканал дистанционной торговли" главной ежегодной премии медиаиндустрии "Золотой эфир-2024". Я вижу огромный потенциал для развития формата телемагазина даже в текущих достаточно сложных рыночных условиях.
Перспективы развития Shopping Live
– Последние несколько лет активно муссируется информация о том, что телевидение больше не актуальный формат. Никто не смотрит телевизор, все ушли в онлайн, а телешопинг и вовсе воспринимается многими как пережиток прошлого. Какие перспективы развития вы видите для Shopping Live?
– Вопреки распространенному мнению, телевидение остается основным источником получения информации. 97% россиян включают телевизор хотя бы раз в месяц, а вот интернетом пользуются хотя бы раз в месяц 85% россиян. Наша аудитория — это преимущественно женщины в возрасте от 40 лет, а именно женщины 45+ — главные адепты телепрограмм, и для них телевизор по-прежнему — источник информации и развлечения, которому они доверяют больше, чем интернету.
Главное отличие телешопинга 2.0 в том, что он стал гораздо более динамичным и технологичным, а клиенты — более требовательными. Я вижу большой потенциал для развития этого формата, а также для запуска новых проектов live commerce и цифровой трансформации компании. Активное развитие онлайн-форматов взаимодействия с клиентами через сайт, мобильное приложение, социальные сети не только дарят зрителям возможность совершать выгодные покупки, но и формируют уникальный пользовательский опыт.
Особенности создания контента телемагазина
– Несколько лет назад мы были в вашей студии. Всегда интересно заглянуть за кулисы телевидения. Есть какие-то особенности в том, как проходят эфиры телемагазина?
– Главная особенность нашей студии — многофункциональность. Большое студийное пространство разделено на зоны, в которых работают наши ведущие и эксперты в кадре. В этих зонах есть необходимое оборудование для демонстрации товаров — от моющих средств до бытовой техники, от ювелирных украшений до одежды. Важно очень быстро переключаться между ними, ведь все действия, которые зритель видит на экране, происходят в прямом эфире. Каждый эфир готовит большая команда профессионалов: продюсеры, режиссеры, операторы, осветители и реквизиторы, студийный персонал.
Открою секрет, что наши эксперты и ведущие работают в кадре без суфлера! И даже несмотря на масштабную подготовку каждого эфира, всегда есть риск, что что-то пойдет не так. За 14 лет было много разных моментов — и курьезных, и драматичных: отказывала техника, отключалось электричество, падали декорации, что-то ломалось или разбивалось в эфире. Но одно я знаю совершенно точно: работа в прямом эфире для большинства сотрудников и в кадре, и за кадром — огромный мотиватор. И конечно, наши зрители видят это, понимают и ценят нашу работу.
Сотрудничество с операторами
– Вы исчисляете клиентов сервиса миллионами. А чем обеспечивается такая внушительная аудитория?
– Количество привлеченных клиентов — это производная от аудитории телеканала. Мы много лет работаем с крупнейшими операторами платного телевидения России, как с федеральными, так и региональными, но наша вещательная сеть не ограничивается только крупными игроками. Мы так же охотно сотрудничаем с небольшими телевизионными сетями местного значения. Это важно, потому что так мы не только буквально дотягиваемся до каждого телеэкрана, но и обеспечиваем диверсифицированную и устойчивую сеть вещания канала.
Персональный подход к каждому оператору платного телевидения для нас — определяющий принцип. И это касается не только условий сотрудничества, в которых мы делаем акцент на долгосрочном и предсказуемом партнерстве.
Нам важно, чтобы каждый ТВ-оператор имел максимально удобный и надежный доступ к нашему телеканалу, без каких-либо проблем с приемом, декодированием и резервированием. Для этого мы при участии ведущих телеком-компаний создали разветвленную инфраструктуру по доставке сигнала любыми возможными способами.
Сегодня Shopping Live можно принимать с самых популярных в РФ спутниковых платформ, через операторов наземной дистрибуции и с использованием интернет- протоколов. Если нужна подробная информация, то вся она есть на нашем сайте в разделе "ТВ-провайдерам".
Мы предусмотрели множество резервных источников на случай аварийных ситуаций, основываясь на многолетнем опыте преодоления таких вызовов. Для нас важно свести к минимуму количество забот оператора ТВ, сопряженных с трансляцией канала. Иными словами, работа по принципу: включил и забыл. Все вопросы по доставке и резервированию сигнала решаем мы, а электронный документооборот снижает трудозатраты и ускоряет взаиморасчеты. В итоге выигрывают все.
Преимущества телешопинга
– В чем все же секрет популярности телешопинга? Ведь сейчас у людей есть много разных возможностей совершать покупки — и в привычных магазинах, и в интернете. Почему же зрители выбирают вас?
– Здесь важна комбинация: развлечение и шопинг. Каждый день 15 часов в прямом эфире мы не только продаем, но и создаем уникальную атмосферу: легкую, непринужденную, эмоционально приятную.
Наша задача не продать что-то клиенту любой ценой — наш основной посыл заключается в том, что мы даем зрителю возможность увидеть презентацию товаров, узнать обо всех их свойствах и качествах. А зритель уже сам принимает решение о покупке. Именно поэтому в кадре всегда работают два человека: ведущий эфира, который выступает адвокатом покупателя, задает вопросы, которые мог бы задать клиент, и эксперт, который действительно мявляется признанным специалистом в той или иной области.
Большинство наших клиентов с нами уже не первый год. Они не только сами смотрят эфиры и совершают покупки, но и с удовольствием рекомендуют нас своему окружению. Такой уровень лояльности и доверия — это невероятная ответственность. Мы прекрасно понимаем, что с развитием технологий наши клиенты становятся все более требовательными, и принимаем эти вызовы. В 2024 году мы перезапустили мобильное приложение, чтобы покупателям стало еще удобнее совершать покупки.
Мы активно работаем над новыми проектами, чтобы становиться более современными и быстрее внедрять инновации. Это тот огромный пласт работы, который не виден клиенту, но который позволяет нам оставаться флагманом телешопинга в России.