Антон Коньшин: "Главное в нашем деле — создать сбалансированный пакет"

"Газпром-Медиа Холдинг" в последнее время стал чуть ли не самым заметным ньюзмейкером отрасли — больше новостей поставляют, разве что, Госдума и отраслевые регуляторы. ГПМХ приобретает активы, выкупает права, объединяет и реструктуризирует так активно, что у телекабельного общества создается ощущение крупнейшей реформы крупнейшего холдинга, хотя и не всем понятной в смысле концепции и конечной цели. Судя по статистике посещаемости сайта "Кабельщика", отрасль живо интересуется всем, что происходит внутри этого холдина — именно поэтому мы решили подробнее рассказать об этом, и снять хотя бы ту часть вопросов, что касается непосредственно платных телеканалов холдинга и операторов платного телевидения. Сегодняшний наш собеседник — Антон Коньшин, директор развития и дистрибуции ТПО "Ред Медиа", отвечающий за все направление объединенной дистрибуции телеканалов "НТВ-Плюс" и "Ред Медиа".
 
 
Кабельщик: Когда и как было принято решение об объединении дистрибуции телеканалов "НТВ-Плюс" и ТПО "Ред Медиа"? 
 
Антон Коньшин: В структуру "Газпром-Медиа Холдинг" входят много медийных активов: эфирные телеканалы, радиостанции, печатные СМИ, видеохостинг, кинопроизводство, кинопрокат, а также тематические телеканалы, производителями которых является ООО "ТПО Ред Медиа" и ОАО "НТВ-Плюс". Политика "Газпром-Медиа Холдинг" предусматривает взаимодействие структур, в том числе однородных ресурсов, таким образом, объединение дистрибуции всех тематических телеканалов стало естественным процессом развития. 
 
К: Но ведь именно "Газпром-Медиа" приобрел "Ред Медиа" — почему же все эти ресурсы не объединялись под крышей ГПМХ или "НТВ-Плюс", а сконцентрировались именно у вас — в "Ред Медиа", и сотрудники оттуда переходили к вам, а не наоборот.
 
А. К.: При принятии холдингом стратегических решений основной задачей стало достижение поставленных целей. — эффективной дистрибуции тематических телеканалов, увеличения доли на рынке. Так исторически сложилось, что "Ред Медиа" развивалась как компания производитель и дистрибутор. В компании на момент принятия решения уже была сложившаяся структура отдела продаж и автоматизированная система, которая позволяет добавлять каналы, не теряя в оперативности и управляемости. Компания обладает большим опытом в сфере дистрибуции телеканалов и по взаимодействию с кабельными и спутниковыми операторами, и готова применять свои знания и навыки для эффективного продвижения объединенного пакета.
 
К: Как это происходило юридически? В том числе менялись ли лицензии?
 
А. К.: Никаких сложностей нет — это договор между двумя юридическими лицами одного холдинга. В отношении лицензий мы собрали и подали документы в Роскомнадзор по телеканалам "НТВ-Плюс".
 
К: Таким образом, получается, что пакет телеканалов, которые производит "НТВ-Плюс", немножко "спустили по дереву" в одну из ветвей бизнеса...
 
А. К.: Я бы не стал так говорить. Речи о том, что какой-то из пакетов телеканалов холдинга "спустили" в одну из ветвей бизнеса, нет. Объединение дистрибуции позволило дополнить и расширить общее предложение. Теперь в рамках одной структуры представлены тематические телеканалы "Ред Медиа", широкий набор спортивных каналов и премиальное кино от "НТВ-Плюс". В части получения качественного разнопланового пакета телеканалов, на мой взгляд, это является и плюсом для операторов. 
 
К: Насколько мягко происходило объединение для команд обеих компаний? Скажем, следствием "объединения" двух крупнейших производителей в начале года стало увольнение почти всей команды одного из них. Как это было у вас?
 
А. К.: Относительно этого вопроса существуют два направления — сборка каналов и дистрибуция. Действительно, производство киноканалов "НТВ-Плюс" было переведено на безленточные технологии и выпуск осуществляется с производственной базы "Ред Медиа" в Останкино. Нам удалось оптимизировать весь технологический процесс. Если говорить о дистрибуции, то мы старались сохранить профессионалов внутри холдинга и перевести их из "НТВ-Плюс" в "Ред Медиа". В целом, этого и удалось достичь. 
 
К: В чем заключается основная цель объединения дистрибуции? И как проект будет развиваться дальше? 
 
А. К.: Одна из основных идей объединения продаж — создать сбалансированный пакет для кабельного оператора, причем мы на сегодня не собираемся этим ограничиваться. В этот процесс вовлечен весь холдинг, это один из важных проектов в рамках ГПМХ. По версии наших собственных аналитиков и аналитиков рынка, тематическое телевидение будет двигаться вперед, и мощный телепакет станет козырем в дальнейшей работе всей структуры. Поэтому мы не планируем останавливаться на объединении дистрибуции. Это долгоиграющая история, которая включает в себя как изменение концепции некоторых телеканалов, так и добавление новых проектов в наш общий пакет. Более детальная информация появится уже в конце августа — в начале сентября. 
 
Так, например, мы планируем изменить концепцию и перезапустить один из наших телеканалов. По предварительным оценкам аналитиков и фокус-групп, канал будет четко соответствовать потребностям зрительской аудитории и отвечать интересам операторов. 
 
В то же время, мы понимаем, что у нас "выпадают" некоторые тематики. Например, детская. На сегодня мы не видим особых перспектив в производстве собственного детского телеканала, но не исключаем подобной возможности в дальнейшем. Сейчас мы анализируем рынок и обсуждаем с потенциальными партнерами возможности сотрудничества. Естественным образом в рамках нашего предложения мы ориентируемся на эксклюзивный контент и права, поскольку иное не представляет интереса для нас в данном направлении. 
 
К: Какие права по телеканалам переданы В ТПО "Ред Медиа"?
 
А. К.: На сегодняшний день, в рамках проекта в "Ред Медиа" переданы права на кабельное распространение. По остальным правам, в том числе и спутниковым, необходимо дополнительное одобрение правообладателя. Здесь, в первую очередь, будут учитываться корпоративные интересы.
 
К: Телеканалы "НТВ-Плюс" до последнего времени практически не продавались на территории Содружества, а тем более за рубеж. А телеканалы "Ред Медиа" практически в полном составе очищали права на "заграницу" и вполне успешно там дистрибутировались. Какие изменения будут в этой части?
 
А. К.: На сегодня эта работа ведется очень активно, поскольку здесь скрыт очень большой потенциал роста доходности холдинга. Например, мы только что открыли продажи 4 телеканалов "НТВ-Плюс" на территорию Прибалтики и вывели новые телеканалы на территории Казахстана, Армении, Грузии и других стран. 
 
К: Есть ли у вас в каких-то странах партнеры-субдистрибуторы, и получат ли они соответственное расширение пакета "Ред Медиа" за счет каналов "НТВ-Плюс"?
 
А. К.: Да, мы работаем с партнерами и по такой модели. В целом, мы применяем три подхода в работе, например, на территории Беларуси нас представляют три независимых дистрибутора.
 
Есть смешанные модели, как, например, в Казахстане — там с крупными операторами мы работаем напрямую, а со средними и мелкими операторами переговоры ведут наши партнеры.
 
В ряде стран мы работаем без привлечения дистрибуторов. Например, после проведения анализа рынка и переговоров с партнерами было принято решение о распространении телеканалов на территории Прибалтики исключительно собственными силами. 
 
Все зависит от конкретного рынка, структуры и особенности местного законодательства. 
 
К: Изменится ли как-то программная политика "НТВ-Плюс", как оператора, после объединения дистрибуций?
 
А. К.: Мы разные юридические лица, так что "Ред Медиа" не может влиять на формирование пакета, как и на программную политику этих телеканалов. На сегодняшний день мы оказываем исключительно технические услуги по 10 киноканалам, которые были переведены с базы "НТВ-Плюс" на базу ТПО "Ред Медиа". Весь спорт, как был, так и продолжает собираться на производственной базе "НТВ-Плюс". Мы можем обсудить отдельные аспекты в режиме диалога, но программинг — это все равно внутренний вопрос "НТВ-Плюс" — решения на их стороне.
 
К: Получается, что в вашем лице мы получили на рынке самую крупную по числу дистрибутируемых каналов компанию. Как рынок воспринимает это укрупнение?
 
А. К.: Основная цель происходящего в холдинге объединения дистрибуции — необходимость работы над повышением нашей доли на рынке. Все это касается не только контентной составляющей и количества телеканалов. Уже продуманы и в ближайшее время заработают премиальные и бонусные системы, направленные на операторов. Мы нацелены на конструктивные и обоюдовыгодные диалоги со всеми партнерами, что было и есть отличительной чертой дистрибуции "Ред Медиа". Что касается отношения на рынке, то в разных сегментах противоположные взгляды на его развитие. Важно отметить, что потребности маленьких и крупных операторов отличаются, и то, что хорошо для одних, не всегда положительно для других. Именно поэтому мы уделяем особое внимание индивидуальному подходу при работе и учитываем особенности каждого нашего партнера. 
 
К: Сколько всего получается телеканалов в рамках объединенной дистрибуции?
 
А. К.: В рамках объединенной дистрибуции 33 телеканала, не считая 3 симулкастовых спортивных HD-каналов (мы в таком случае две версии — SD и HD — считаем как один канал). Также в нашем пакете присутствуют несколько "сторонних" каналов, которые не принадлежат структурам холдинга, — это "Ностальгия", "Кто есть кто" и наш давний партнер "Европа Плюс ТВ". 
 
К: И еще один вопрос — конфликтный для некоторых операторов — эфирное вещание канала "НТВ-Плюс Спорт Плюс". Канал вошел во второй мультиплекс и уже открыто вещает в цифровом эфире в большинстве регионов. Тем не менее, он остается платным для операторов, и они пишут по этому поводу жалобные письма — "Кабельщик" разделяет их беспокойство по этому поводу. Каким образом будет решен этот вопрос?
 
А. К.: На сегодняшний день канал "НТВ-Плюс Спорт Плюс" не является обязательным для вещания (интервью записано до принятия закона об обязательном втором мультиплексеприм. ред.) — эта норма по отношению к каналам второго мультиплекса пока не закреплена законом. Никто и нигде не обязывает операторов его вещать. Поэтому мы можем говорить только о договорных отношениях.
 
А федеральный канал первого мультиплекса, который планируется к запуску с первого сентября, будет обязателен для бесплатного распространения в соответствие с законом. 
 
К: Какие маркетинговые мероприятия вы планируете осуществлять по отношению к телеканалам "НТВ-Плюс"? Вы уже "приняли на борт" маркетинговую стратегию этих телеканалов?
 
А. К.: Мы стараемся развивать все направления, и уже начали выстраивать работу по предоставлению операторам новостей от телеканалов. Только что провели мероприятие для партнеров и представили объединенную дистрибуцию в Крыму. Также у нас запланированы разные коммуникационные активности до конца этого года. Я не могу сказать, что это легкий процесс, но мы делаем все, что от нас зависит. Не так много времени прошло, чтобы говорить о каких-то великих результатах. Мы стараемся идти постепенно, не пропуская "ни одной ступеньки" в этом процессе, поскольку убеждены, что в данном проекте нет незначительных мелочей.
 
К.: Спасибо!
 
Беседовала Яна Бельская