CSTB'2016. Контентное обозрение. Часть II

17.02.2016 15:21
Компания "Контент Юнион" в этом году не выставлялась на CSTB, но поскольку один из ее телеканалов — "Авто24″, в ближайшее время выводит на рынок очень интересный проект, мы решили включить рассказ о нем в наш контентный обзор.
 
В конце апреля 2016 года телеканал "Авто24″ (входит в состав компании "Контент Юнион", бренд "Клуб 100″) представит своим зрителям инновационный для российских телеканалов продукт — мобильное VR-приложение. Сервис даст возможность просматривать контент, снятый в режиме 360 градусов сферическими видеокамерами. 
 
"В какой-то момент мы поняли, что развитие телевидения в классическом формате, к сожалению, находится в прошлом и нужно искать новые методы коммуникации со зрителем. И если наше присутствие на ТВ ограничено отношениями с операторами, то в онлайн-среде таких ограничений нет. В итоге, нам в голову пришла мысль поделиться с нашими телезрителями теми яркими эмоциями, которые сами ведущие получают в момент съемки", — рассказывает Денис Рябцев, руководитель телеканала "Авто24″.
 
Контент в приложении будет разнообразный — начиная от тест-драйвов, в рамках которых пользователям предложат ознакомиться с премьерными моделями автомобилей, заканчивая съемками с различных гоночных турниров. "Уже сегодня мы достигли договоренности о том, что помимо прямого эфира на "Авто24″ с Российской серии кольцевых гонок, мы организуем для наших телезрителей возможность виртуально проехаться вместе с пилотом в кабине "боевой машины" на каждом этапе соревнований", - отмечает Денис.
 
Команда "Авто24″ не намерена ограничиваться показом одних лишь автомобилей, впоследствии будут организованы съемки и других видов транспорта. Работа над этим уже плотно ведется.
 
"Так как мы являемся автомобильным телеканалом, то имеем возможность тестировать множество редких машин, ездить на премьерных моделях, которые еще даже не поступили в продажу в РФ. И мы рассчитываем дать нашей аудитории те же эмоции, что получают от этого и наши ведущие. Ведь для многих зрителей проехаться на суперкаре, например, — несбыточная мечта. Мы же предоставим им эту возможность, хоть и виртуально", — делится Денис. 
 
Денис Рябцев
 
Мобильное приложение для "Авто24″ разрабатывает компания Fibrum. К моменту запуска оно будет доступно на платформе Android, а чуть позже появится и на iOS (тут необходимо добавить, что помимо специализированного приложения, VR-контент будет доступен и на канале "Авто24″ в YouTube, а также в социальных сетях). Также вещатель плотно работает с производителями VR-очков и VR-шлемов. 
 
"Для того, чтобы воспользоваться нашим приложением, достаточно лишь обладать телефоном, который имеет самый простой гироскоп. Поэтому мы рассчитываем, что продукт станет массовым, — комментирует глава "Авто24″. — Мы не рассчитываем только на luxury-сегмент, мы хотим дать больше возможностей всей нашей аудитории, а заодно через VR-приложение вывести людей на канал, потому что в первую очередь это все-таки телевизионный проект".
 
Чтобы продукт стал массовым, команда "Авто24″ будет вести работу сразу по нескольким направлениям, в частности, по вопросу стоимости очков виртуальной реальности. "Мы ведем переговоры с производителями VR-очков о максимально возможном снижении цен на их продукцию. Очки стоимостью 4-8 тысяч рублей недоступны большому количеству потребителей. Поэтому мы рекомендуем производителям делать ставку не на высокую маржинальную прибыль, а на большие объемы продаж, что, на наш взгляд откроет им новые горизонты. Естественно все это возможно только при наличии качественного контента , который несомненно даст новый виток в развитии этой технологии сделав ее максимально доступной", — рассказывает Денис.
 
Что касается более продвинутых и требовательных пользователей, использующих приставку и виртуальные шлемы, то для них телеканал готовит особый контент. Но его можно будет увидеть и оценить уже на втором этапе развития продукта. 
 
Инвестиции в проект Денис Рябцев озвучивать не стал, но очевидно, что денег это потребовало немалых, учитывая, что и само по себе это дело дорогостоящее, да и значительную часть оборудования для съемок делали под заказ. Так, инженеры разработали под запрос "Авто24″ специальный риг (это крепление для фото- и видеоаппаратуры, активно используемое операторами и фотографами для съемок автомобилей. — Ред.) и специальные же крепления для него. Плюс, по заказу телеканала были произведены специальные сферические объективы к видеокамерам.
 
Съемочный процесс при этом выглядит следующим образом: на автомобиль закрепляется риг, на него "навешиваются" сферические камеры, осуществляющие съемку с трех разных ракурсов, а затем с помощью определенной программы монтажеры "сшивают" видео, полученное с камер, в единую картинку.
 
"Съемка автомобилей и для обычной ТВ-передачи достаточно сложна, а здесь нам требовалось организовать ее таким образом, чтобы не допустить параллакса (т.е. неплавную стыковку картинок, снятых на разные камеры). В этом плане качество съемки для нас стоит на первом месте. Соответственно, мы применили ту технологию, которая оказалась для нас наиболее оптимизированной с точки зрения временных затрат и качества", — поделился нюансами производства Денис.
 
Если говорить о других деталях проекта, то ролики, предназначающиеся для VR-приложения, будут небольшими — от 2 до 5 минут. При этом обновляться конент будет еженедельно.
 
Стратегия развития данного продукта предполагает, что его использование будет бесплатным, однако, не исключено, что некоторые услуги внутри приложения будут платными. "Монетизация нашего VR-приложения — это вопрос времени и спроса у аудитории", — отмечает Рябцев.
 
Напомним, что недавно онлайн-кинотеатр Megogo запустил VR-приложение "Megogo 360″. В нем сервис предлагает опробовать виртуальную реальность на примере фильмового контента. Среди доступного формата — 2D и 3D-картины, а в будущем линейка фильмов пополнится и контентом, снятом в формате 360 градусов. По словам Дениса Рябцева, "Авто24″ среди прочих возможностей рассматривает вариант сотрудничества с онлайн-кинотеатром. Но стороны пока размышляют над тем — в каком формате это можно организовать.

Об авторе

Дарья Бояринова
выпускающий редактор "Кабельщика"