
Среди тематических телеканалов киносериальные пользуются наибольшей популярностью. Так, согласно исследованию Mediascope за период с августа 2023 года по июль 2024 года, доля аудитории киносериальных каналов в соотношении с аудиторией тематического ТВ составила 62%. И это несмотря на сложности с закупками зарубежного контента, отток аудитории в онлайн-кинотеатры и законодательные ограничения. "Кабельщик" узнал у представителей киноканалов, какие тренды наметились в телесмотрении.
Николай Дыкин
Генеральный директор "План Б Кино"
Тренды
Предпочтения аудитории продолжают эволюционировать. Телеканал Romance следует нескольким ключевым трендам. Во-первых, это большой интерес к романтическим драмам. Зрителям всегда будут нравиться искренние сюжеты о любви, способные вызвать сопереживание и радость за героев. Во-вторых, многие зрители стремятся к легкому контенту. Комедии, романтика и добрые драмы – это подчас именно то, что нужно человеку после напряженного дня. Также можно отметить интерес к экранизациям популярных литературных романов. К примеру, на телеканале Romance есть сериал южноамериканского производства "Грозовой перевал", снятый по мотивам романа Эмили Бронте.
Контент
Прежде всего основа программирования телеканала Romance – эксклюзивность на территории!
Сегодня главная задача – попадание в эмоциональное ожидание аудитории. Герои могут говорить на любых языках. Но если это, например, история о любви, грамотно переведённая с языка оригинала и дублированная профессиональными актёрами, чувства, показанные на экране, смогут попасть в сердца людей и запомниться им. На телеканале Romance собран контент из самых разных стран, включая Сингапур, Мексику, Канаду и США.
Телеканал Romance существует более чем в 50 странах мира. Он не только даёт зрителям возможность уйти от повседневной суеты и окунуться в мир любовных историй, но и помогает зрителю создать неповторимую атмосферу тепла, уюта и любви. Также отмечу, что зритель дополнительно получает возможность смотреть любимые фильмы и сериалы на телеканале Romance, используя функции перемотки, отложенного просмотра. Что делает его телесмотрение более комфортным, интересным и лояльным по отношению к оператору услуги Pay TV.
Антон Чижов
Директор департамента киноканалов "Ред Медиа"
Тренды
За последние годы изменения затронули абсолютно всех, будь то канал о вкусной и здоровой пище,новинки кинопроката или нишевый канал сериалов. Если не напрямую, то косвенно. Я бы не стал обобщать эти изменения в виде каких-то трендов. Все-таки у каждого канала своя история, своя аудитория. У "Ред Медиа" (входит в "Газпром-Медиа Холдинг") большое семейство каналов, и мы обрабатываем довольно серьезное количество аналитики. Грубо говоря, мы можем наблюдать, что один и тот же фильм на разных каналах, пусть и со схожей тематикой, могут смотреть по-разному. Где-то он будет в топе, а где-то пройдет ни шатко, ни валко. Или, например, есть фильмы, которые сейчас смотрят намного лучше, чем три года назад. Этому всегда есть причины, мы пытаемся их найти.
Тематическое телевидение несмотря ни на что остается востребованным. Привычки смотрения, которые вырабатывались годами, сейчас меняются, и наша главная задача – суметь зафиксировать и расшифровать эти изменения. И в каждом случае это будет отдельный набор причин и следствий. Наши зрители продолжают в нас верить, это главное.
Контент
Семейство киноканалов "Настрой кино!" включает в себя 12 каналов, и все они нацелены на то, чтобы увлечь и развлечь зрителя, дать ему возможность выдохнуть после рабочего дня или провести вместе все выходные. Поэтому мы заточены на зрительское, массовое кино – которое хочется смотреть и пересматривать. В зависимости от канала это могут быть комедии, мелодрамы, боевики, фильмы с заметной кинотеатральной историей. Немного особняком стоит наш канал "Киносерия", который строится на сериальных хитах и сильных новинках последних лет.
Понятно, что отечественного контента в эфире стало в разы больше. Но всегда есть исключения. Например, "Индийское кино" продолжает работать без сбоев. Или другой наш канал "Киноужас" – подавляющее количество ужастиков в эфире иностранного производства.
Бывает так, что каналы множатся делением. Какого-то контента стало так много, что он уже не умещается в рамках одного канала. Уникальность, допустим, по стране производства или по форме, – преимущество, но со своими ограничениями: фанатская база может оказаться недостаточно большой или контент – чересчур разнородным и т.д. Если это не смущает, есть ресурсы и желание, можно сделать что-то яркое.
Аудитория
В первую очередь, аудитория разделяется по интересам. Хорошая аналогия – хобби. Увлечения могут быть самыми разными, главное, чтобы было интересно. Так и тематическое телевидение. Каких только каналов нет! На любой вкус и цвет. И каждый год – одни появляются, другие закрываются... А разделение по возрасту, полу – это только следствие. И, кстати, здесь все не всегда очевидно. Например, запуская канал "Киноужас", мы не ожидали, что он окажется одним из самых "женских" каналов в нашей линейке. Среди каналов "Настрой кино!" доля женской аудитории выше только на "Киносвидании".
Наш профиль – универсальные каналы с максимально широкой аудиторией. В основном, мы поделили контент по жанру и стране производства. Хотя канал "Киномикс" совершенно уникальный, на мой взгляд. Так сразу и не скажешь, про что он. А зрителям нравится. Концепция, выбранная при запуске, – большое подспорье, но догмой не является. Диктует зрительский интерес.
Степан Ковалев
Генеральный директор "Тайм Медиа Групп"
Тренды
В южнокорейских сериалах, которые транслируются на телеканале "Дорама", по-прежнему популярен контент школьно-молодежной тематики, однако в драмах и мелодрамах все чаще появляются более взрослые герои. Дорамы всегда были ориентированы на самую широкую аудиторию, но зрители первой суперуспешной волны Халлю повзрослели, поэтому производители контента принимают во внимание расширение своей аудитории за счет сегмента зрителей более старшего возраста.
С другой стороны, стремясь максимально расширить аудиторию, производители контента вносят изменения уже в популярные сериальные форматы. Например, дневные дорамы – долгоиграющие драмы и семейные мелодрамы – изначально были ориентированы на старшее поколение. Обычно в этих сериалах более 60 серий. Но за счет сокращения количества серий и ускорения развития сюжета, формат этих сериалов привлекает внимание более молодой аудитории. Один из таких сериалов – "Железная семья" – мы совсем скоро покажем на "Дораме".
Контент
Трудно сказать, какой жанр дорам самый востребованный. Во-первых, потому что в дорамах мастерски смешиваются самые разные жанры. В трагической истории найдется место для комической ситуации, а мистический триллер будет разбавлен нежной романтической линией. Во-вторых, все дорамы – высокобюджетные сериалы с тщательно проработанным сценарием.
Мы сохраняем прочные деловые отношения с корейскими партнерами – производителями контента. В прошлом году были пролонгированы существующие договоры и подписаны новые.
Конечно, мы следим за всеми изменениями в законодательстве. В контенте телевизионных мейджоров Азии, с которыми мы сотрудничаем, темы, связанные с последними ограничениями в законодательстве, никогда не являлись основными в сюжетной линии, не подчеркивались и не обсуждались. Поэтому большая часть контента канала осталась без изменений, хотя точечно нам пришлось что-то скорректировать.
Аудитория
У кино-сериальных каналов всегда самая широкая аудитория, если канал не ограничивает себя жанром или тематикой контента. "Дорама" рассчитана на широкую аудиторию. Единственное наше ограничение – страны производства контента. Дорамы, как часть Корейской волны, занимают заметное место в современной мировой культуре, и достойны отдельного телеканала.
Ядро целевой аудитории телеканала "Дорама" - женщины от 14 до 28 лет. Но мы уже давно фиксируем тенденцию увеличения доли зрителей 35+. Это еще раз подтверждает, что дорама – качественный уникальный продукт, привлекательный для аудитории самого разного возраста. "Дорама" первой открыла российскому зрителю сериалы Восточной и Юго-Восточной Азии, и мы остаемся флагманом рынка.
Марат Чубак
Генеральный директор "Медиамарт"
Контент
Наиболее востребованные жанры – это детективы, мелодрамы, боевики, триллеры и комедии. Также популярна советская классика. По нашему мнению, аудитории интересен в одинаковой степени как зарубежный контент, так и отечественный.
Телеканал "Любимое Кино" был запущен в 2008 году, в его основу легли российские и советские фильмы. Впоследствии программная концепция была изменена с целью добавления иностранных фильмов. Это было обусловлено интересом аудитории к зарубежным хитам и новинкам.
На нашем телеканале представлены разные фильмы. Уникальность заключается в том, что он предназначен для всех возрастов. Каждый найдет для себя что-то свое, интересное и неповторимое. Телеканал состоит из лучших фильмов последних 30 лет, а большинство из них имеют рейтинг 7+, согласно оценке телезрителей.
Контента стало меньше в связи с текущей ситуацией и санкциями. Тем не менее, выбор есть.
В связи с новыми законодательными ограничениями нам приходится более тщательно выбирать и просматривать приобретаемый контент на предмет соблюдения действующего законодательства. Некоторые фильмы не соответствуют новым требованиям и не проходят наш контроль, в результате чего мы отказываемся от покупки.
Аудитория
Мы считаем, что возраст смотрящей аудитории увеличивается, в основном это люди 50+. Предпочтения зрителей телеканала "Любимое Кино" – это популярные фильмы 1990 – 2000-х гг., а также современные блокбастеры.
Но мы не разделяем аудиторию по полу, возрасту или другим параметрам, стараясь сделать телеканал востребованным для всех телезрителей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии