Какой способ доставки каналов предпочитают операторы

Телекомпания "Первый ТВЧ" провела исследование предпочитаемых способов получения телеканалов среди своих партнеров-операторов. Его результаты были представлены 15-17 мая на мероприятии в Будапеште, во время деловой программы. В опросе приняли участие ведущие игроки рынка из разных регионов.

Целью анкетирования была попытка выяснить, насколько популярным стало получение каналов "Первого ТВЧ" через наземные линии связи спустя несколько лет после того, как телекомпания внедрила этот способ.

Почти 80 % операторов традиционно отдают предпочтение доставке сигнала через спутниковый канал. Вместе с тем ежегодно увеличивается доля тех, кто использует наземный способ доставки в качестве основного. В 2019 году доля таких операторов превысила 20% от опрошенных. Для серьезного оператора наличие двух независимых сред получения – необходимость и отличный способ повысить надежность вещания, так как в случае проблем с одним каналом получения источник автоматически может переключиться на второй. Тот факт, что наземное получение становится все более востребованным, означает, что доверие к нему заметно выросло.

Это косвенно показывает, какая среда вещания более привычна для операторов – классическое кабельное телевидение или IP-вещание. Вещание в кабельной сети исторически связано с построением головного оборудования на базе спутниковых приемников, где сигнал поступает с антенного поста, нацеленного на прием одного или нескольких спутников. В то же время интернет-провайдеры, изначально строившие проводные сети для раздачи интернета и запустившие услугу телевидения в этих сетях, не очень любят добавлять спутниковую головную станцию. Они с удовольствием получали бы сигнал по привычным для них IP-сетям.

Именно такой источник и предоставила несколько лет назад телекомпания "Первый ТВЧ", выведя все свои каналы на точку обмена трафиком М9 в Москве.

Из приведенных результатов опроса и высказанных операторами пожеланий можно однозначно сделать вывод, что спрос на наземный способ передачи телеканалов будет расти и "Первый ТВЧ" будет обращать более пристальное внимание на поддержку надежности предоставляемой услуги.

Техническая и коммерческая дирекции телекомпании учитывают результаты ежегодных опросов при выстраивании бизнес-процессов с провайдерами, предоставляющими в аренду каналы связи, с одной стороны, и с кабельными операторами – с другой. Оптимизация ценовой политики, расширение зоны покрытия, а также подготовка индивидуальных предложений для партнеров стали возможны благодаря получаемой обратной связи от операторского сообщества по данному направлению.