"Кинеко", "Сапфир" и Terra: пополнение в пакете "Медиа-Телеком"

На днях компания "Медиа-Телеком" анонсировала появление в своем дистрибуционном пакете каналов "Кинеко", "Сапфир" и Terra. Что это за телеканалы, какой контент будет в их эфире, какие права будут доступны партнерам — об этом и многом другом "Кабельщик" поговорил с коммерческим директором "Медиа-Телеком" Константином Владимировым*.
 
Кабельщик: Константин, начну с общего вопроса — как вы оцениваете ситуацию на Pay TV рынке РФ, а также каковы контентные планы "Медиа-Телеком" в связи с этим? 
 
Константин Владимиров: Часть иностранных производителей уводит свой контент с российского рынка. В 2022 году рынок Pay TV недосчитается более 45 международных каналов. В этой ситуации компания "Медиа-Телеком" — одна из немногих — представляет рынку Pay TV три трендовых телевизионных канала 24/7. Это два канала в киносериальном жанре — "Кинеко" и "Сапфир". В их основе турецкий и азиатский контент. И один канал — Terra — в документальном жанре. В его основе контент высочайшего международного уровня. Программы каналов доступны не только в линейном формате, но также в формате VOD, что обеспечивает возможность наиболее комфортного смотрения для зрителя.
 
К.: Предлагаю пойти по порядку и поговорить о каждом канале в отдельности. Давайте начнем с "Кинеко". Почему было выбрано такое название?
 
К.Владимиров: "Кинеко" в переводе с японского — "кинескоп". Мы искали интересное название в азиатском стиле, которое с одной стороны было бы связано с телевидением, а с другой было бы благозвучно для русскоязычной аудитории. "Кинеко" этим параметрам вполне соответствует.
 
Константин Владимиров, коммерческий директор "Медиа-Телеком"
 
К.: Какой контент будет предложен на "Кинеко"?
 
К.Владимиров: Эфир канала состоит из более чем 750 часов киносериального контента с 20%-ым ежегодным обновлением. Такое количество оригинальных часов — стандарт для качественного сериального канала. 70% будет занимать продукция из Южной Кореи, 20% — из Китая и остальное придется на Японию. 
 
Стартуем мы с корейским контентом. В частности, зритель увидит медицинскую драму о трех врачах "Кардиохирурги", которая по качеству ничем не уступает таким проектам как "Доктор Хаус" или "Анатомия страсти". Также есть отличный сериал "Мисс Ма, богиня мести", снятый по книге Агаты Кристи. В нем играет актриса Ким Юн-Джин, известная многим по своей роли в сериале "Остаться в живых" (Lost). Надо сказать, что с момента съемок в Lost она совсем не изменилась. Еще из интересных проектов — очень красивый фэнтези-сериал "Элис": о детективе, который перемещаясь в пространстве и времени борется с плохими парнями. 
 
У некоторых зрителей корейские сериалы ассоциируются с ромкомами. Ромкомы на "Кинеко" тоже будут — например, сериал "Когда я тебя полюбил".
 

К.: Интересно. Но что должно заставить меня пойти не к пиратам смотреть любимый привычный голливудский контент, а включить "Кинеко"?
 
К.Владимиров: Я начну издалека. В Корее с 90-х годов принято вкладывать по несколько процентов ВВП в те корейские телевизионные и культурные проекты, которые будут выгодно представлять страну за рубежом. Есть такое понятие как "корейская волна": широкомасштабное продвижение корейского контента — k-drama, и популярной музыки — k-pop по всему миру. Судя по растущей популярности этих явлений Южная Корея справляется с поставленной задачей более чем успешно. 
 
Большое количество корейского контента становится поставщиком форматов для производства адаптаций на международных рынках. Тот же "Хороший доктор" от Sony — это адаптация одноименного южнокорейского сериала 2013 года. Или есть корейский фильм "Сквозь снег" 2013 года, по которому Netflix в 2020-ом выпустил одноименный сериал. Фильм "Паразиты" — получил премию "Оскар" и множество других престижных международных наград, как лучший фильм года, и собрал хорошую кассу в кинотеатральном релизе в России. Это лишь немногое примеры успешности корейского контента, который становится все популярнее в России и мире. И, кстати, некоторые тайтлы, о которых я упомянул, также появятся у нас на телеканале. 
 
К.: Давайте перейдем к каналу "Сапфир". Почему выбор для этого канала был сделан в пользу контента именно из Турции? 
 
К.Владимиров: Турецкий контент уже давно заслужил любовь российских зрителей всех возрастов. Например, телеканал "Dомашний", входящий в топ-5 эфирных телеканалов России в своей ЦА (женщины, 25-59), с успехом транслирует целый ряд турецких проектов. А также на одном из каналов нашего портфолио на протяжении последних нескольких лет высокие рейтинги показывал именно контент из Турции, опережая по просмотрам топовые голливудские тайтлы. 
 
И мы знаем ответ, почему! Основания для такого успеха лежат в особенностях турецкого телевизионного рынка. Во-первых, на рынке Турции представлено 8 эфирных телеканалов, принадлежащих разным медиахолдингам. Каждый день в прайм-тайм эти телеканалы показывают турецкую драму. За аудиторию и рекламные деньги разворачивается серьезная борьба, продакшен-компании пытаются снимать максимально качественный продукт.
 
Во-вторых, как только продакшены отсняли 5-10 серий, они тут же запускают их в эфир и смотрят, как покажет себя сериал. Если рейтинги ниже ожиданий, его снимают с эфира и выводят из производства. По статистике — лишь половина сериалов, выходящих на местных эфирных каналах, преодолевают планку в 13 серий. А на международную дистрибуцию выходят лишь те проекты, которые с успехом прошли этот строгий эфирный отбор. 
 

 
К.: Насколько вкусы турков совпадают с нашими? Ведь одно дело, когда контент хорошо отработал на локальном рынке, а другое дело — зайдет ли он в России?
 
К.Владимиров: Частично я уже ответил на этот вопрос выше. И добавлю, что турецкие продакшены очень хорошо работают на узнаваемость своих актеров. 
 
И еще одно качество, которое выгодно выделяет данный контент за пределами Турции — это его менталитет. Если это любовь, то любовь страстная, если это дружба, то дружба крепкая, а если это вражда, то она яростная. Все, что они показывают, проникнуто яркими эмоциями, которые одинаково понятны людям по всему миру. 
 
Особое внимание мы уделили тому, чтобы на канале "Сапфир" будет представлено широкое жанровое разнообразие: у нас есть и драмы, например, трогательная история доктора аутиста с синдромом саванта (от фран. — гениальность) "Чудо-доктор"; экшен/трилер/детектив "Креш" с турецким секс-символом в главной роли Кыванчем Татлытугом; мелодрама "Любовь заставит плакать", которая не оставит равнодушной ни одну женщину; и многое другое. 
 
 
К.: Какое наполнение и от каких производителей будет в эфире "Сапфира"?
 
К.Владимиров: Мы закупаем контент от нескольких ведущих турецких производителей. На старте у нас планируется порядка 1000 часов контента с 15% ежегодным обновлением. На весь этот объем мы покупаем эксклюзивные Pay TV-права с территориальной премьерой в России. Аналогичный объем прав доступен и для двух других наших каналов "Кинеко" и Terra. 
 
Мы понимаем, что в текущей ситуации абсолютно необходимо запускать не только линейный телеканал, но и удовлетворять потребность аудитории в гибридном смотрении. Поэтому "в комплекте" с телеканалами мы предлагаем полноценные VOD права. Так, сразу после премьеры эпизода на телеканале, этот же эпизод становится доступным в VOD-формате на продолжительный период времени. С одной стороны, наличие таких прав — большое преимущество. А с другой стороны, без них на сегодняшний день я не представляю современного телевидения. Ты зацепился за что-то на телеканале, потом пошел досматривать это в SVOD. Либо начал смотреть что-то по рекомендации в SVOD и следом пришел на канал оценить другие сериалы того же жанра или стилистики.
 
Это одновременно и кросс-промо и удовлетворение запросов разных аудиторий. У нас есть, что предложить и тем, кто привык потреблять контент в линейном формате, не мучаясь с выбором, а доверившись вкусу программного директора канала, и тем, кто хочет серфить по VOD-библиотеке. Важно упомянуть, что комплект канал + VOD права мы предоставляем по всем новым телеканалам.
 
К.: Остается поговорить о документальном телеканале Terra.
 
К.Владимиров: Этоn телеканал мы расцениваем как очень большую удачу. Нам удалось найти контент высочайшего мирового уровня, отмеченный многочисленными международными премиями в области документалистики. Контент этого телеканала закрывает значительное количество тематических линеек. Там будет "дикая природа", путешествия, история, наука и техника, программы о паранормальном, познавательно-развлекательные передачи, а также передачи про еду, охоту и рыбалку. И всего это около 1400 премьерных для российских телезрителей часов контента. На весь контент компанией "Медиа-Телеком" приобретены эксклюзивные Рay TV и диджитал права.
 

К.: Есть ли у вас планы по запуску других проектов?
 
К.Владимиров: Да, мы внимательно изучаем потенциал рынка по другим контентным направлениям. И я хотел бы отметить, что запуск телеканала, если это качественный продукт, требует многомиллионных инвестиций и серьезных профессиональных ресурсов. У нас есть такой ресурс. А также поддержка крупнейших в России телеком- и медиакомпаний, что позволяет качественно реализовывать самые смелые проекты. Поэтому ждите новостей. 
 
К.: Что ж, тогда с нетерпением будем ждать от вас новостей. Спасибо!
 
 
* Статья опубликована на правах рекламы