Кирилл Радченко, ТТС: “Причинить пользу участникам - наш главный азарт”

1 марта организаторы КРОСа не начали анонсированную регистрацию на майскую конференцию. Несколько дней назад стало известно о переносе CSTB на июнь. Другие более-менее заметные отраслевые мероприятия, запланированные на эту весну и вообще на 2022 год, что называется, поставили на hold. Что, в общем-то, понятно и ожидаемо, учитывая сложившиеся обстоятельства. И только Телеком-тусовка ТТС продолжает шпарить свои анонсы, поэтому мы решили поговорить* с ее продюсером Кириллом Радченко об уместности, целесообразности и своевременности, а заодно и вообще о жизни и планах на будущее (если таковые имеются).

Кабельщик: Прежде всего главный вопрос: вы серьезно?!

Кирилл Радченко: Конечно! Все запланированное состоится. Мы продолжаем готовить мероприятие в штатном режиме. Известные события доставили неудобств, связанных с логистикой и необходимостью проводить дополнительную работу с информацией: успокаивать участников, собирать и публиковать дополнительные разъяснения о поездке на конференцию. 

К: В начале марта организаторы ТТС заявили об изменении основной темы деловой части конференции. Что поменялось?

К.Р.: Да, мы после 24 февраля пытались понять, в какую сторону сместится фокус внимания нашей аудитории. Спустя несколько дней после начала событий на Украине ряд производителей оборудования объявили о прекращении поставок, плюс резко начал меняться курс доллара. Для операторов связи, деятельность которых тесно связана с приобретением оборудования, стал очевиден вопрос дальнейших закупок и поддержания инфраструктуры. Рынок, на наш взгляд, не замер в ожидании, однако многим интересно что будет дальше с поставками, условиями работы вендоров и отгрузками. Всех волнует что будет дальше, поэтому мы решили сделать этот вопрос основной темой конференции. 

Еще мы попросили всех докладчиков, вендоров и партнеров конференции подготовить не столько рассказ о себе и преимуществах, сколько информацию о своих возможностях в сложившейся обстановке, перспективах работы, решениях и т.д. Мы хотим сделать конференцию максимально практичной и полезной для операторов именно сегодня, чтобы после ТТС люди уезжали с четким пониманием ситуации и буквально пошаговым планом действий. Задача-максимум – чтобы операторы и отраслевые вендора на пространстве конференции смогли договориться о конкретных проектах, закупках или услугах. 

  

К: В связи с изменением темы что изменилось в программе ТТС?

К.Р.: Программа основной части сократилась, мы решили оставить только доклады, которые отвечают заданной тематике. Все выступления, которые могли бы восприниматься как рекламные, то есть не отвечали на вопрос “что будет дальше?”, мы решили убрать из основных залов. “Продавать” себя можно будет в кулуарах и во время нетворкинга – это пожалуйста.

Нынешняя ситуация очень влияет на направление по ТВ и доставке контента. На данный момент несколько телеканалов, столкнувшись с урезанием бюджетов на маркетинг или прекращением вещания на территории России, отозвали свое участие. При этом, сказать про массовый отток участников или отмены билетов мы не можем. 

Вместо трех параллельных потоков теперь осталось два, но это позволило нам повысить концентрацию смыслов. Отдельным потоком будет зал “Мегафона”, мы сейчас финально обсуждаем детали, надеюсь, что все получится именно как задумали. 

  

К: “Тусовка телеком сообщества” часто воспринимается отраслью как масштабная пьянка, но не конференция в привычном понимании этого формата. Подход к организации не меняется?

К.Р.: Мы не считаем ТТС классической конференцией и говорим об этом достаточно много. То, что будет в Сочи, мы видим как платформу для запуска коммуникаций между игроками рынка телекома. Это больше, чем просто нетворкинг.

Скажу откровенно: до сих пор ТТС ощущает на себе шлейф другой конференции - КИТ, которую много лет подряд проводил мой партнер Алексей Тарасов, когда был директором по развитию интегратора “Импульс-Телеком”. Но по сути это два разных бренда, и решаемые на КИТе бизнес-задачи совершенно не совпадают с тем, для чего мы сейчас проводим ТТС. Не говоря о том, что это два совсем разных проекта, которые имеют диаметрально разные бизнес-модели, но главное – проводятся абсолютно разными командами организаторов.

У нас в ТТС, я считаю, сильные компетенции по части организации неформальной части, то есть развлекательной. Так уж вышло, что любые развлечения, проходящие на выездном деловом мероприятии, не обходятся без алкоголя. Это не особенность именно нашей конференции – так проходит подавляющее большинство событий вне зависимости от сферы.

На конференции, которую мы проведем в Сочи в апреле, развлекательная часть будет значительно урезана. Если сравнивать с тем, что вы могли видеть раньше, например, в Самаре, в программе не предусмотрено выступление стендапера в день открытия и “живой” группы на закрытии. Это было бы неуместно сейчас. Объем других развлекательных активностей тоже снизится, но надо понимать, что участники конференции могут самостоятельно устраивать свой досуг после окончания деловой части. Мы на это не влияем.

К: Вы заявили не только про изменение темы конференции, но и анонсировали новую структуру деловой программы. Что поменялось?

Мы добавили новые форматы активностей. Сейчас программа выстраивается по такому сценарию: с утра и до обеда читаем доклады, после обеда происходят отраслевые обсуждения, после них участники собираются в тематические рабочие группы для мастер-классов, брейнштормов или обучающих семинаров. Вот этот последний блок добавился в программу. 

Так как мы ориентируемся прежде всего на операторов связи, которым сейчас не просто нелегко – им нужно решать конкретные неоднозначные и сложные задачи, на которые может просто не хватать компетенций или широты взглядов. Соответственно, в рабочих группах будет решаться конкретная бизнес-задача, возможно что реально существующая у реального оператора. В процессе обсуждения участники могут “поймать инсайты”, это замечательное ощущение. Главное, что в результате работы таких групп люди будут выходить с четким и пошаговым планом действий, которые можно реализовать буквально на следующий день. Мы привлекли профессиональных модераторов к организации такой работы в группах, будет интересно.

Если мы прямо во время конференции поймем, что участникам будет полезен еще какой-то формат, то у нас достаточно ресурса и опыта для максимально быстрой отработки такого запроса.

Причинить пользу участникам, чей бизнес в ближайшее время ждет невероятный объем изменений и контроля, превратилось в наш персональный азарт. В ином случае нет гарантий, что и ТТС сохранится как бизнес. А мы, в отличие от подавляющего большинства событий, коммерческий проект без крупного бизнеса за спиной. И в этом наша сила!

К: Спасибо!

  

Конференция операторов связи ТТС’22 состоится в Сочи с 6 по 9 апреля. Место проведения: отель “Богатырь”.
Вся информация и регистрация участников тут: www.ttsconf.ru

 

* Интервью подготовлено к публикации редакцией "Кабельщика" и размещено на правах рекламы.