МКС: новое, отраслевое

Устойчивая аббревиатура МКС сегодня стала чуть более устойчивой и приобрела для кабельщиков новый смысл — кабельный. Хотя не только кабельный, поскольку в новый МКС — Медиа-коммуникационный союз — вошли не только крупнейшие операторы, но и вещатели, прежде всего, российские.
 
Собственно, новость о создании нового отраслевого объединения мы уже публиковали, сегодня же на специально созванной пресс-конференции было объявлено о том, что Союз закончил регистрационные процедуры и приступил к работе. Как и было заявлено ранее, в некоммерческое партнерство вошли ЗАО "Национальная медиагрупа", МТС, "СТС Медиа", ОАО "Ростелеком", ОАО "Вымпелком, ЗАО "Компания ТрансТелеком", ЗО "ЭР-Телеком Холдинг", ОАО "Цифровое телевидение", "Газпром Медиа Холдинг", структуры ООО "Проф Медиа" и ОАО "Мегафон". По меткому замечанию одного из игроков, "элитный клуб" объединил почти все крупные холдинги отрасли, за исключением разве что "Национальной спутниковой компании" ("Триколор ТВ"), но это вопрос времени или дело принципа: как известно, "Триколор ТВ" не участвует ни в одной отраслевой кабельной ассоциации. Впрочем, участники МКС не исключают вхождение этого оператора в Союз и всячески приветствуют эту идею.
 
Не вошел в Союз и еще один крупный оператор — компания "Акадо" — и есть основания полагать, что может и не войти. Как известно, "Акадо" — апологет Ассоциации кабельного телевидения России.
 
Участники МКС намеренно уходят от понятия "ассоциация", и делают акцент на том, что они — именно союз, некоммерческое партнерство, что, фактически, означает, что его участники "не подписываются" представлять интересы сторонних компаний. "Нашей задачей было создать рабочий механизм, формирующий экосистему отрасли платного телевидения, но не очередную площадку для дискуссий", подчеркнул на пресс-конференции Дмитрий Багдасарян, возглавивший МКС. Поэтому основные критерии, которыми будет руководствоваться Союз при принятии в свой состав новых участников - активная бизнес позиция и готовность участвовать в жизни Союза. 
 
Именно эти постулаты станут причиной того, что Медиа-коммуникационный союз не намерен привлекать к участию в работе мелких игроков рынка. Как пояснил Дмитрий Багдасарян, Союз не ставит перед собой задачу особенно опекать малых операторов, но это не значит, что МКС может быть какой бы то ни было угрозой для них: "большие рыболовные сейнеры и рыболовецкие компании, заботясь об экологии мирового океана, в конечном итоге способствуют в том числе малому рыболовству рыбаков, сидящих на берегу с удочками".
 
Такая позиция по отношению к малому кабельному бизнесу понятна и вполне логична — главной своей задачей МКС обозначает формирование рынка в целом, а не решение частных проблем отдельных его игроков. Тем более что для этого уже существуют АКТР, "Уралтелесеть", "Макател" и прочие отраслевые ассоциации. Участники МКС неоднократно подчеркивали, что не стремятся набрать как можно большее количество участников партнерства, для них первостепенно содействовать эффективному развитию индустрии, объединяя усилия вещателей, операторов мультисервисных сетей связи, правообладателей и иных участников рынка.
 
Что касается тех, кто вошел, то их задачами на ближайшее время станут:
  • взаимодействие с государственными органами с целью оптимизации нормативной-правовой базы и подготовки предложений в этой сфере; 
  • создание новых и совершенствование существующих бизнес-моделей, создание новых точек монетизации и возможностей для продвижения российского контента;
  • популяризация и развитие легальных форм создания, предоставления и потребления медиаконтента;
  • повышение качества услуг, борьба с недобросовестной конкуренцией;
  • стандартизация и добровольная сертификация в медиа-коммуникационной индустрии;
  • создание единой системы обработки и анализа данных по рынку.
 
На сегодняшний день в МКС создано три рабочих комитета - по юридическим вопросам, маркетингу и стратегиям, а также по контентну. В будущем к ним добавятся комитеты по технологиям,  этике и коммуникациям. Кроме того, Союз намерен активно участвовать в работе Индустриального комитета по медиаизмерениям.
 
Помимо описанных выше задач, МКС займется разработкой единого стандарта качества на рынке медиа-коммуникаций, выработкой предложений для новой редакции правил оказания услуг связи, необходимой в связи с вводом в стране 1 и 2 мультиплексов цифрового эфирного вещания, а также подготовкой Хартии добросовестного участника медиа-коммуникационного рынка, которая будет способствовать саморегулированию индсутрии. 
 
При работе над перечисленными вопросами МКС обязательно будет учитывать разработанную Минкомсвязи "дорожную карту" развития отрасли информационных технологий, рассчитанную до 2018 года, так как считает, что наличие единой цели, к которой все движутся - лучше всего для рынка и бизнеса.