Телеком-сокращения

На днях в зарубежных СМИ прошла новость о том, что компания Ericsson готовится к крупным сокращениям в своем шведском офисе. На этом фоне "Кабельщик" решил вспомнить о ряде других сокращений в телеком-компаниях, о которых было объявлено за последние месяцы.
 
Начнем, пожалуй, c Viacom. Не успела компания в конце 2014 года нанять порядка 9900 новых сотрудников, как в конце февраля 2015 года стало известно, что она намерена провести сокращения персонала во всех странах своего присутствия. На такой шаг Viacom подтолкнуло уменьшение аудитории и объемов продаж рекламы на кабельных каналах (по данным Nielsen, доля телезрителей телеканалов Comedy Central и MTV за минувший сезон снизилась более чем на 16%, канала BET — на 23%, а канала TV Land — на 26%. При этом объемы выручки от рекламы за последний квартал сократилась на 6%). С количеством человек, которые попадут под волну увольнений, в Viacom пока не определились, тем не менее, обсуждение этого вопроса идет полным ходом, передает Bloomberg
 
При этом уже известно, что в ближайшей перспективе Viacom планирует усиливать свое присутствие на зарубежных рынках и инвестировать в онлайн-деятельность. На последнем вещатель собирается особо сосредоточиться, поскольку уже почувствовал на себе (а точнее, на каналах MTV и Nickelodeon) отток молодой аудитории в сторону таких сервисов как YouTube, Facebook и Hulu. 
 
"Мы определили для себя конкретные области, в которых можем работать наиболее эффективно, фокусируясь на растущих потребностях своих пользователей и аудитории, — комментирует исполнительный директор Viacom Филипп Дауман. — Это процесс идет полным ходом и впоследствии должен привести к существенному сокращению операционных затрат для нашей организации, и одновременно к увеличению фокуса и инвестиций в области с наиболее высоким потенциалом".
 
Помимо этого компания намерена провести реструктуризацию своих кабельных сетей, для чего начала перестановки среди руководства и запустила процесс объединения дирекций музыкального и развлекательного программирования, а также детского и семейного.
 
Известия о сокращениях в феврале пришли не только от Viacom, но и от ABC. Эта компания также заинтересована в активном развитии в онлайн-среде, и потому решила пожертвовать штатом, дабы иметь возможность больше инвестировать в новые веб-сайты, приложения и прочие цифровые услуги. 
 
По признанию управляющего директора ABC Марка Скотта, телекомпания идентифицировала порядка 400 "лишних сотрудников", и в результате первым траншем уволила сразу 300 человек. Какие именно департаменты ABC пострадали более всего в результате такой "зачистки" - не уточняется.
 
Как заявил господин Скотт в интервью порталу The Australian, перенаправление денежных потоков в способы (в особенности мобильные), с помощью которых их зрители потребляют контент, жизненно важно для "цифровой стратегии" компании.
 
Но 400 человек - это не предел по сокращениям в телеком-отрасли. 11 марта всех ошарашила новость, что компания Ericsson намерена сократить 2200 (!) сотрудников, и это только в шведском офисе. На данный шаг производитель коммуникационных технологий и сервисов решился в целях повышения рентабельности. В Ericsson отметили, что сокращения коснутся в основном отделов НИОКР и закупок.
 
О программе по повышению эффективности бизнеса, в частности, в секторах НИОКР и закупок, Ericsson заявлял еще в прошлом году. И сообщал, что она начнется в 2015 году и продлится до 2017-го. Причем в текущем году реализация программы будет строиться в основном вокруг структурных изменений, что, видимо, и подразумевает масштабные сокращения.
 
Добавим, что помимо увольнений в головном шведском офисе, уже известно о сокращениях в Ирландии. В столице государства, Дублине, Ericsson сократил свой штат на 71 сотрудника.