Весенний техпарад

И начнем с новинки компании Polytron. Недавно она вывела на российский рынок компактную головную стануию Polytron PCU 400 для комбинированного приема спутниковых, эфирных каналов и каналов кабельной сети. Оценить новинку могли посетители выставки CSTB’2015, где впервые та и была продемонстрирована. 
 
Как заявляет производитель, новая головная станция позволяет существенно сократить расходы на построение кабельной телевизионной сети, упростить ее обслуживание и гарантирует надежность и долговечность работы. 
 
Новинка имеет четыре встроенных универсальных тюнера, позволяющих самостоятельно определить тип приема каждого отдельного тюнера: DVB-S(2), DVB-T(2), DVB-C или все три типа. 
 
 
Также PCU 4000 дает возможность обрабатывать потоки данных и удалять ненужные программы из транспондера. Благодаря сдвоенному модулятору головная станция позволяет разделить контент транспондера на два выходных канала и избежать потери HD-контента. SAT-транспондеры могут быть разделены на два DVB-C канала каждый. 
 
Головная станция оснащена четырьмя CI слотами, что позволяет производить дескремблирование канала или всего потока в зависимости от типа используемого CAM-модуля. В новой станции реализована функция LCN (логическая нумерация каналов). 
 
Следующие новинки — чуть посвежее. Их буквально пару недель назад представила в рамках Mobile World Congress’2015 компания Ericsson. На ее стенде можно было познакомиться с решением Digital Telco Transformation. Оно объединяет системы Ericsson OSS/BSS и услуги системной интеграции и консалтинга, и позволяет оказывать различные услуги абонентам (от точек продаж до интернета) в режиме, близком к реальному времени.
 
"Многие операторы понимают, что настало время трансформировать бизнес — становиться цифровыми телекоммуникационными компаниями. Однако мало кто понимает, какие именно шаги необходимо предпринять для достижения данной цели, — комментирует вице-президент Ericsson и глава направления услуг консалтинга и системной интеграции Паоло Колелла. —Только комплексный подход позволит избежать проблем при перестройке модели бизнеса и добиться желаемого результата". 
 
Также компания представила Ericsson Expert Analytics 15.0. Эта новинка позволяет операторам оценить, насколько эффективно проведена цифровизация телекоммуникационного бизнеса. Это решение анализирует качество обслуживания абонентов и автоматически принимает меры для его повышения. Использования данного продукта позволяет повысить индекс потребительской лояльности (NPS). 
 
"Совместное применение встроенных аналитических систем и систем OSS/BSS дает операторам возможность расширить пакет услуг за счет использования информации, полученной в процессе анализа поведения абонентов", — говорит глава направления OSS и сервисной поддержки Ericsson Елизабетта Романо.
 
Следующая новинка — услуга App Experience Optimization. Она предназначается для повышения качества обслуживания абонентов, использующих различные приложения. В App Experience Optimization используются сервисные KPI, оценивающие работу конкретных приложений и услуг с учетом их специфики. Учитываются четыре ключевых критерия: доступность, удобство использования, техническая исправность и возможность дальнейшего использования. При этом происходит корреляция с KPI, установленными для локальных сервисов, и лимитами производительности. 
 
 
На MWC'2015 Ericsson также анонсировала крупнейшее обновление в линейке базовых станций с момента появления серии RBS 6000, выпуск которой начался в 2008 году. В Ericsson Radio System планируется полная модификация функционала, среди основных особенностей новинки — гибкость, простота инсталляции и рациональное использование энергии, позволяющее снизить энергопотребление на 20%. Кроме того, на смену существующему блоку формирования модулирующих сигналов (baseband unit) придет Baseband 2016. 
 
"Ericsson Radio System — базовые станции, работающие в разных стандартах связи и различных частотных диапазонах, в них предусмотрена поддержка многослойной сетевой архитектуры. Данные БС создают основу для запуска систем 5G и являются идеальной платформой для стабильного бизнеса операторов сегодня и в период до 2020 года, — говорит глава бизнес-подразделения беспроводной связи Арун Банзал. — Важно также и то, что прежде, чем вдвое уменьшить размер и вес продуктов новой линейки, наша команда R&D убедилась в их стабильной работе". 
 
 
Помимо перечисленных продуктов, был представлен новый маршрутизатор Ericsson Router 6000 series. В новинке предусмотрена поддержка интернета вещей (IoT), программно-конфигурируемых сетей (SDN) и систем 5G.
"Серия Router 6000 специально разработана для обслуживания огромного количества подключенных устройств и большого объема видеотрафика. Использование этих маршрутизаторов позволит операторам справиться с ростом трафика и предоставлять абонентам услуги на высоком качественном уровне", — говорит глава бизнес-подразделения облачных решений и IP-сетей Ericsson Андерс Линдблад. 
 
Также Ericsson представил систему передачи контента Media Delivery Network, спроектированную с учетом экспоненциального роста трафика потокового видео в сетях мобильной связи. Media Delivery Network позволяет операторам развивать собственный медиабизнес. 
 
"В настоящее время 45% трафика приходится на видео, и согласно нашим прогнозам, к 2020 году данный показатель вырастет в 8 раз. Операторам связи необходимы легко трансформируемые решения для передачи медиаконтента, позволяющие получать доход от увеличения спроса на эти услуги. Media Delivery Network — это первое масштабное решение такого типа, отвечающее потребностям отрасли и позволяющее получать доход от передачи видео за счет использования IP-сетей", — говорит глава направления медиарешений Ericsson Оув Эйнбигд.
 
Ну и в завершении нашего обзора хотелось бы упомянуть о новинке МГТС. "Московская городская телефонная сеть" на днях сообщила о старте подключений b2b-клиентов к новому сервису "Виртуальная АТС" на базе оптической сети GPON, который позволяет на 20% сократить затраты на внедрение системы распределения вызовов между сотрудниками и повышает эффективность взаимодействия с клиентами.
 
Новый сервис МГТС представляет собой облачную телефонную станцию с возможностью подключения многоканальных городских номеров. Виртуальная АТС позволяет объединить несколько офисов в Москве, связав городские и мобильные номера сотрудников в единую корпоративную сеть с короткими номерами для быстрого набора. Для обработки входящих звонков можно создать интеллектуальное голосовое меню (IVR — Interactive Voice Response), которое распределит входящие вызовы и повысит скорость обслуживания клиентов. Также виртуальная АТС даст возможность клиентам МГТС получить широкий спектр дополнительных полезных сервисов: различные виды переадресации, сценарии перераспределения звонков, удержание вызова, функции автосекретаря, трехстороннюю конференц-связь.
 
Виртуальная АТС функционирует на базе оптической сети GPON от МГТС, настройку и обслуживание оборудования осуществляют специалисты оператора, что позволяет обеспечить минимальные сроки внедрения сервиса и простоту его эксплуатации.
 
"Мы индивидуально подходим к запросам каждого клиента и предлагаем оптимальные телеком-решения для бизнеса. Новая услуга МГТС позволяет компаниям на 20% сократить затраты на внедрение АТС в сравнении с традиционными решениями, получив при этом гарантированное качество связи, простоту эксплуатации и другие преимущества сотрудничества с инновационным оператором. Кроме того, подключив услугу, наши клиенты смогут обрабатывать большее количество входящих вызовов, и свести к минимуму возможную потерю звонков от своих клиентов. В ближайшее время МГТС сможет предложить своим абонентам создать "цифровой офис" с полным спектром современных телеком-услуг от одного оператора и уникальными возможностями для бизнеса", — отметил директор по маркетингу и развитию продуктов МГТС Дмитрий Кулаковский.