Витрина ТВ: мифы, легенды и их разоблачение

О платформе "Витрина ТВ" мы пишем регулярно, подробно, чаще всего довольно критично, поскольку операторское сообщество полно недоверия к компании, аффилированной крупнейшим медиахолдингам, поддерживаемой государством и обладающей огромными полномочиями и потенциалом. Сама платформа в отраслевых дискуссиях до последнего времени участвовала мало, ограничиваясь выступлениями на крупных мероприятиях без особой дискуссии, что, конечно, не способствовало успокоению общественности, а скорее даже наоборот. 

Мы в "Кабельщике" придерживаемся журналистского принципа открытой полемики и всегда стараемся предоставить площадку всем сторонам дискуссии. Поэтому мы не могли пройти мимо интереснейшего выступления исполнительного директора "Витрины ТВ" Сергея Сторожева на круглом столе "Видеоплатформы и ТВ. Противостояние или синергия" - и предложили ему изложить для наших читателей все те же доводы и аргументы в пользу платформы, что он озвучил в докладе.

За последние два года было опубликовано много статей и прошло много публичных дискуссий, которые закрепили за "Витрина ТВ" негативный образ. Этот образ основывается на предположениях, постоянное обсуждение и цитирование которых превратило их в "общеизвестные факты". Я собрал самые популярные из них, и по каждому опишу текущую ситуацию.

МИФ О ПЛОЩАДКЕ: "ВитринаТВ" может стать единственной площадкой вещания телеканалов в интернете.

Не в интересах вещателей сжать свою интернет-аудиторию до размеров одного сайта, одного приложения. 

Наоборот, перед вещателями стоит задача понять, какая аудитория смотрит их каналы на OTT-платформах и что именно она смотрит, а также монетизировать эту аудиторию по интернет-модели, так как в телевизионную монетизацию интернет-аудитория не попадает. 

"ВитринаТВ" является B2B платформой. Нашей главной задачей является предоставление технических услуг вещателям и OTT-платформам. 

Условия вещания на OTT-платформе определяют вещатели. Вещатели, а не "ВитринаТВ", дают разрешение на вещание канала на платформе. Задача "Витрины" – упростить и унифицировать эти процессы.

Но стоит отметить, что не так давно "Витрина ТВ" открыла сайт со стримами каналов и опубликовала мобильные приложения. В первую очередь, это связано с необходимостью лучше контролировать качество работы нашего SDK и веб-плеера, узнавать об ошибках, которые наши тестировщики не смогли выявить, напрямую от пользователей, тем самым сокращая время их обнаружения и исправления. При этом надеемся, что нашим пользователем придется по душе интерфейс и функциональность нашего сайта и приложений (AppStore, GooglePlay).

ЛЕГЕНДА О ЖЕЛЕЗЕ: Для просмотра телеканала в OTT через плеер "ВитринаТВ" зрителю придется поменять свое клиентское устройство 

"ВитринаТВ" реализовала web-плеер, который работает практически во всех браузерах на всех устройствах, как на десктопах, так и на мобильных. 

Также реализован SDK для встраивания в мобильные приложения для iOS и Android всех востребованных версий. 

Для SmartTV-платформ реализованы SDK, которые работают на самых популярных платформах: Tizen, WebOS, AndroidTV и tvOS. 

Для остальных устройств "Витриной ТВ" и ОТТ-платформой могут быть проработаны индивидуальные решения, согласованные с вещателем.

Чтобы увеличить картинку, кликните на нее

 

МИФ О РАСПЛАТЕ: За проблемы на видео-платформе "ВитринаТВ" будут расплачиваться OTT-платформы.

"ВитринаТВ" заключает со всеми вещателями договоры на технические услуги, неотъемлемой частью которых является SLA. 

Также "Витрина" начала заключать договоры с OTT-платформами на оказание технических услуг, в которых наличие SLA тоже обязательно. Таким образом, платформа перекладывает риски на "Витрину" в зоне ее ответственности.

 

ЛЕГЕНДА О КАЧЕСТВЕ: Если "ВитринаТВ" станет единым поставщиком услуг, качество вещания упадет.

Начнем с того, что здесь много "когда" и "если": 

- когда и если законопроект примут, 

- если конкурс выиграет "ВитринаТВ", 

- и если она решит не бороться за качество услуг для наших партнеров,

то "Витрину" заменят на другого подрядчика.

 

МИФ О КОЛОССЕ: "ВитринаТВ" должна построить колоссальную сеть распространения контента.

Витрина использует уже построенные колоссальные сети крупных российских и мировых CDN-операторов. 

Использование вещателями "ВитринаТВ", как единого закупщика, позволяет добиваться от CDN-операторов снижения цен за счет крупного опта.

"Витрина" построила систему мониторинга качества вещания и загрузки CDN-операторов, которая позволяет в автоматическом режиме переключаться с CDN-операторов, которые испытывают проблемы или перегрузки, на других. 

 

МИФ О CDN: Трафик платформы "Витрины" займет почти всю полосу пропускания телеком-операторов и вещатели не будут за него платить.

Вещатель платит за трафик, который он может монетизировать. В стандартном варианте - это CDN-операторы, которые использует "ВитринаТВ". По договоренности с OTT-платформой "ВитринаТВ" может использовать трафик сети доставки контента, развернутой OTT-платформой, которая распространяет контент на сети оператора.

Кроме того, "Витрина" использует передовые способы распределенной доставки трафика до пользователей, что позволяет снизить нагрузку на магистральные линии телеком-операторов и существенно экономить на стоимости трафика.  

 

МИФ ОБ АБОНЕНТАХ: После установки плеера "ВитринаТВ" получит доступ к абонентской базе OTT-платформ.

Платформа встраивает в свое клиентское ПО плеер "Витрины" и передает в плеер данные, необходимые для его работы. Среди этих данных нет данных об абонентах и плеер "Витрины" не может их получить. ОТТ-платформы имеют все технические возможности контролировать данные, которые отправляются из плеера "Витрины".

 

ЛЕГЕНДА О ПЕРСОНАХ: "ВитринаТВ" получает персональные данные пользователей и есть вероятность использования этих данных не по назначению.

"ВитринаТВ" не получает никаких персональных данных пользователя ни от самого пользователя, ни от OTT-платформы. 

Для получения персональных данных в плеере "Витрины" нужно реализовывать систему регистрации аккаунтов пользователей, чего не имеет смысла делать, поскольку "Витрина" работает по B2B модели.

 

МИФ О VOD: "ВитринаТВ" захватит рынок видео-смотрения и будет на нем монополистом.

Видео-платформа "Витрины" работает только с live-потоками и специализируется только на live-стриминге. "Витрина ТВ" не занимается VOD: ни платным, ни бесплатным.

Для реализации VOD-смотрения необходимо сделать многомиллионные денежные и много-годовые человеческие инвестиции, что экономически ничем не оправдано. Рынок VOD зрелый, конкурентный, на нем правит контент, а не технологии. У всех вещательных холдиногов уже есть свои успешные онлайн-кинотеатры с отстроенной системой постпродакшена и дистрибуции. Появление еще одной технологической платформы без наполнения эксклюзивным VOD-контентом не имеет никакого смысла.  

 

ЛЕГЕНДА ОБО ВСЕХ ДЕНЬГАХ РУНЕТА: "ВитринаТВ" консолидирует все денежные потоки от видео-рекламы 

"ВитринаТВ" не занимается и не отвечает за монетизацию интернет-вещания каналов. "ВитринаТВ" предоставляет вещателям техническую возможность размещения и управления видео-рекламой для интернет-среды во время вещания своего канала.

Изменение этого принципа вряд ли возможно, поскольку у всех вещателей разные партнеры по продаже интернет-рекламы. И даже если будут предприниматься попытки по консолидации продаж видео-рекламы в интернет-вещании каналов, вряд ли они будут делаться на базе "ВитринаТВ". 

 

P.S. Разумеется, мы понимаем, что тема дискуссии не исчерпана. Уже в ходе подготовки этого материала к печати, стало известно, что в пакет "Витрина ТВ" вошли и федеральные телеканалы Газпром-медиа холдинга - ТНТ, ТВ3, "Пятница" и "Матч ТВ". Останавливаться на достигнутом компания, очевидно, не собирается, а значит и дискуссия продолжается - и автор статьи Сергей Сторожев выказал готовность к диалогу с аудиторией. Ваши вопросы к "Витрине ТВ" можно присылать в редакцию "Кабельщика".