Алибаба и остальные сорок разбойников

Екатерина Петухова 10.08.2021

Летние Олимпийские игры 2021 года в Токио проходили с пятницы, 23 июля, по воскресенье 8 августа. Паралимпийские игры 2021 года запланированы на вторник, 24 августа, и завершатся в воскресенье, 5 сентября. Выполняя соглашение, подписанное почти три года назад, Olympic Broadcasting Services (OBS) и Alibaba впервые предоставили услуги в облаке для правообладателей вещания (RHB). То есть, китайский гигант обратил свой взор на медиа  об этом стоит рассказать поподробнее.

Решение для вещания, объединяющее OBS и Alibaba и полностью работающее в облаке (OBS Cloud), призвано помочь преобразовать медиаиндустрию спортивных трансляций в соответствии с требованиями цифровой эпохи. Гибкость, обеспечиваемая облачной инфраструктурой, позволяет сократить время развертывания и использовать меньшее количество ресурсов на местах. Кроме того, легкость операций облачной платформы дает возможность выполнять удаленное пост-производство быстрее и из любого места, где имеется подключение к интернету.

Благодаря использованию технологий Alibaba, Content+, платформа доставки контента OBS, была полностью перенесена в облако для управления активами контента и его постпроизводства. Во время Олимпийских игр в Токио команда OBS Content + создала в общей сложности от 7000 до 9000 коротких клипов, которые расширили охват RHB. 17 организаций RHB и четыре новостных агентства подписались на полную услугу получения этих клипов через удобный веб-интерфейс. Видео были доступны командам RHB по цифровым и социальным сетям из любой точки мира и служили дополнением к их собственному освещению спортивных соревнований.

Через Content + RHB получили доступ ко всему олимпийскому контенту, производимому OBS, в том числе к живому контенту в режиме реального времени. 31 организация RHB оформила подписку на полную услугу, чтобы иметь возможность легко просматривать файлы с низким разрешением и получать все доступные видео в любом из своих глобальных объектов. Кроме того, два правообладателя оформили доступ к прямым трансляциям в формате Ultra HD, High Dynamic Range (HDR) и пакету IP-видео и аудио всех соревнований Олимпиады. Таким образом, они смогли доставлять контент до зрителей в формате 4K.

Важно отметить, что доступ к прямой трансляции в облаке позволяет RHB отмечать часть живого контента и загружать его для собственных нужд постпродакшена. Платформа Content + может быть также использована для удаленного редактирования и преобразования стандартов. Эта функция включена в пакет услуг для RHB.

"Партнерство с Alibaba Cloud меняет то, как мы транслируем Олимпийские игры для максимально широкой аудитории", — пояснил генеральный директор OBS Яннис Экзархос (Yiannis Exarchos) — "Это, пожалуй, самое крупное технологическое изменение в индустрии вещания за более чем полвека с момента появления спутниковой связи, которая впервые была представлена для освещения Олимпийских игр в Токио в 1964 году".

"Мы уверены, что OBS Cloud принесет огромные преимущества медиа-организациям с точки зрения рентабельности и управляемости во всем мире, а также поможет в цифровой трансформации того, как RHB транслируют Олимпийские игры", — добавила Селина Юань (Selina Yuan), генеральный менеджер по международному бизнесу, Alibaba Cloud Intelligence. 

Ну вот, собственно мы и пришли к тому, о чем долго писали и говорили. Пока Селина Юань подсчитывает в кармане корпорации совсем даже не юани, а доллары и евро, остальные облачные платформы тихо грустят. Кроме пяти гигантов AWS, Google Cloud, IBM Cloud, Microsoft Azure и, собственно Alibaba Cloud, в мире существует еще ряд облачных платформ меньшего масштаба. Почему же Олимпийский комитет отдал свое предпочтение Alibaba Cloud, которая не открывает, а замыкает пятерку облачных гигантов? Я думаю, что здесь сыграли роль два фактора. Во-первых,  из соображений престижа Китай предложил очень конкурентную цену. Удешевляя стоимость для OBS, они сохранили свою монополию на внутреннем рынке, без проблем компенсируя потери за счет огромного внутреннего спроса на Олимпийский контент.

Во-вторых, только Alibaba и Amazon могут похвастаться столь плотным покрытием в Азии, а также отличной совместимостью своего облака с остальными и между собой. AWS, вне всякого сомнения, является крупнейшим облачным провайдером, но Alibaba Cloud, хоть и находится в позиции "догоняющего", имеет все же некоторые преимущества: благодаря технологии Anti-DDoS облако Alibaba обеспечивает лучшую безопасность веб-приложений. Безопасность массивов данных также лучше гарантируется в Alibaba Cloud, и это подтверждено международными сертификатами высокого уровня, в том числе Золотым сертификатом облачной безопасности, который признан Британским институтом стандартов. Таким образом — конкурентная цена и лучшая защита данных, вот то, что позволило  Alibaba Cloud победить в Токио.

Если взглянуть на динамику роста предложения облачных сервисов за последние годы, то мы увидим, что не только Alibaba Cloud, но и Huawei показывают отличные темпы. А это значит, что перемены в доставке контента через облака не только для B2B, но и для B2C совершенно неизбежны.

Об авторе

Екатерина Петухова
обозреватель