Девять месяцев защиты детей

Константин Дьяков 21.05.2013

Годовщину вступления в силу закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" мы будем отмечать в сентябре, но первый телесезон "с маркерами" уже прошел, и подитог можно подвести. Введение возрастных маркировок обернулось именно тем, чем и ожидалось - бессмыслицей с элементами головной боли.

Широкое обсуждение необходимости ставить маркировку 18+ на мультик "Ну, погоди!", опасения по поводу волны неоправданных штрафов, рассуждения о неопределенности положений закона, - всё это осталось в прошлой осени. Каналы научились маркеры ставить, зрители - их не замечать. Дети так и не узнали о том, что теперь они надежно защищены. В сентябре прошлого года на новостном сайте NEWSru.com провели опрос по возрастным маркерам. Суммарно почти 85% ответов пришлись на "негативную зону".  Маркировка никак не защищает детей - 41.6%, маркировку никто не замечает - 9.4%, маркировка только привлекает детей - 33.3%. Думаю сейчас процент ответивших "маркировку никто не замечает" существенно увеличился бы.

На прошлой неделе Роскомнадзор оштрафовал нижегородскую телекомпанию "Волга" за нарушение требований статей 10, 11 и 13 закона о защите детей от вредной информации. А конкретнее за то, что маркируя программы по возрасту, вещатель не учитывал бегущую строку: "Нарушение выразилось в том, что ежедневно, в период времени с 15:00 до 23:00 ООО "Телекомпания "Волга" размещала в своем эфире, посредством бегущей строки, информацию эксплуатирующую интерес к сексу и пропагандирующую свободные сексуальные отношения". Жаль я не читал ту бегущую строку, но будем считать, что у нас зря не штрафуют. Экспертная комиссия при "Роскомнадзоре" постановила, что бегущую строку нужно маркировать только в январе текущего года. Так что привыкнут каналы и к этому новшеству. Сейчас очевидно, что самой простой и плодотворной идеей, которая могла бы быть реализована законодательно, должна была стать обязательная маркировка 18+ на корпусах телевизоров. Тогда бы это стало легкой головной болью производителей видеотехники.

Об авторе

Константин Дьяков
обозреватель "Кабельщика"

Парадоксы-парадоксы... Особенно добивает, когда слышишь по радио звуковой маркер "Для детей старше 16 лет"!!!! Почему нельзя говорить "для лиц старше 16 лет"? Какие это нафиг дети, им уже в 14 паспорта раздают

Меня тоже отбивка про детей-переростков раздражает. Но радийщикам можно только посочувствовать. "Для лиц..." будет вернее, но на звук совсем отвратно.

Ни в одной стране, где мне довелось побывать и посмотреть телевизор, я не видела такого количества меток - очень по-дурацки все выглядит и уж точно не заставляет телеканалы относиться к контенту ответственнее. Как показывали днем в открытом эфире секс и кровищу, так и показывают.