Долой пиндосов! или Бей своих, чтоб чужие боялись

Нездоровый – а скорее очень даже здоровый – ажиотаж отрасли вокруг неостроумного законотворчества поднял статистику сайта "Кабельщик" до рекордных чисел. Практически все крупные издания написали о происходящем, и не по одному разу – о нашей не особенно заметной отрасли так много не писали уже давно. Но повод для всех этих публикаций таков, что уж лучше бы мы еще тихо посидели, без этого пиара: на подступах нечто незнакомое, не очень понятное, и теперь уже очевидно, что "как раньше" уже не будет. Страшновато!

Но я не буду сейчас говорить о недостатках законопроекта – ребеночек нежизнеспособен в принципе, я одной рукой пишу, другой утираю слезы сочувствия к Роскомнадзору, которому все это правоприменять. Грамотный юрист не оставит в этом труде камня на камне. Но это такой нынче тренд – принять закон, а потом его долго и нудно ремонтировать, в процессе ремонта рыдван превращается в таратайку, но тоже транспорт. Интересно другое – то, какие любопытные вещи обнажила вся эта история. 
 
Мы вчера опубликовали интервью одного из экспертов рынка, занявшего диаметрально противоположную сторону – где, к слову, так же удобно разместились крупные и благополучные российские телепроизводители. Общая риторика интервью – "бей пиндосов", и подобным образом законопроект воспринимает подавляющее большинство его сторонников. И если этот посыл уйдет в народ, с уверенностью можно будет заявить, что инициаторам закона удалось провернуть еще более мощную пропагандистскую штуку, чем освещение ситуации на Украине. Потому что, черт побери, убедить общественность в том, что главная цель законопроекта эти самые злые "пиндосы", и под шумок практически лишить шанса на выживание российские независимые телекомпании – это высший пилотаж!
 
И ведь куча народу поверит же! Это еще один тренд – не самим читать и думать новости/законы/факты, а слушать трактовки, и гоняться не за мышью, а за ее тенью. Насколько эффективна такая борьба, перенаправленная (мне больше нравится слово "слитая") в неверное русло? Ответ очевиден. Совсем опасно, если этот посыл подхватят те, кто нажимает кнопки в Госдуме.
 
Телеканалы, подписавшие открытое обращение ко всем, кому только можно (я нахожу список адресатов не вполне правильным, но не об этом сейчас), абсолютно правильно пытаются шуметь и обращать внимание общественности на неминуемый пердиманокль в случае принятия законопроекта о запрете рекламы в их эфирах. Но важно не только шуметь, но и правильно шуметь – чтобы добиться нужного, пусть и опосредованного эффекта. Говорить то, что способны услышать и понять принимающие решения. Всем, кроме самих каналов, с высокой колокольни плевать на те трудности, с которыми столкнутся дорогостоящие иностранные вещательные бренды, как это сейчас пытаются подать – "они платные, а значит буржуи проклятые – нехай проваливают", думает средний обыватель и депутат Зотов. Говорить, писать, кричать, махать флагами нужно о том, что именно российское телевидение под угрозой! Потому что это правда, и потому что это понятно.
 
Нет, вы действительно думаете, что Discovery или Viasat закроются, потеряв рекламу? А ничего, что это именно российские неэфирные телеканалы первыми начали продавать рекламу и выживать за ее счет? Первый российский неэфирный телеканал ТДК, если кто не в курсе. И именно российские неэфирные телеканалы, предлагая операторам контент в 2-3-4 раза дешевле, чем западные аналоги, компенсируют затраты на производство доходами от рекламы: в большинстве случаев цена – их единственное конкурентное преимущество! "Пока толстый сохнет – худой дохнет", слышали такую поговорку? Вот что может и должно быть понятно депутатам – что их законопроект выкосит половину российских телеканалов, именно об этом необходимо сейчас говорить в первую очередь.
 
Популизм, скажете? Ну да, это еще один тренд – почему его не использовать против тех, кто ввел его в законотворческую практику? И мне лично даже забавно, что с этим телеканальным геноцидом борются, прежде всего, иностранные вещатели, которые, как оказалось, куда лучше понимают последствия законопроекта для рынка, нежели его творцы.
 
Но это не единственный доступный для понимания инструмент. Нам вообще несказанно повезло с тем букетом, в котором оказался "наш" цветочек – пиво, монопольный рынок, столько всего вкусного! Это же такой прекрасный повод вывести на улицы наших пресловутых "бешеных бабок" с плакатами "долой ваше пиво от наших детей!"
 
Ау, вещатели, почему вы молчите?! Почему в ваших эфирах до сих пор не транслируются круглосуточно крики "наших бьют"?!
 


Яна!Я категорически с Вами не согласен,что"Всем, кроме самих каналов, с высокой колокольни плевать на те трудности, с которыми столкнутся дорогостоящие иностранные вещательные бренды"-это НЕ ТАК.Я прекрасно помню что все российское кабельное тв началось именно с этих самых иностранных брендов и прекрасно понимаю чем все закончится если их выдавят(выгонят,уберут и т.д)экономическими,политическими или какими угодно методами.В отсутствии конкуренции,цены на каналы российского производства взлетят тут же,но дело даже не в этом,нам тут же начнут рассказывать что контент производимый ими самый качественный и лучше не бывает.
Но я так же помню что рекламы на первых "кабельных" каналах не было и никто не умирал с голоду!Я не знаю чем закончится этот кризис,но надеюсь что никто из по настоящему сильных игроков не уйдет,а слабые каналы пусть лучше "открывают шашлычные"!Это же Ваш лозунг!?

Верно, не было рекламы на первых кабельных каналах. И ни кто не умирал от этого, как сейчас пытается смерть изобразить Яна.
Каналы живущие на рекламе должны приплачивать операторам за техническую услугу доведения их сигнала до абонентов, а платные каналы должны продаваться оператору, что бы он их транслировал в сети.

Хорс, вы тролль

Виталий, я говорила о первом российском канале, но тогда действительно уже были представлены зарубежные лидеры. Совершенно согласна с Вами, что в те годы именно они формировали эко-систему кабельного рынка по образу и подобию рынков западных. Извините, но противоречий моего текста и этих тезисов, с которыми в целом согласна, я не вижу.

на самом деле печально, что 4 человека решают судьбу всей нации посредством убийства независимых каналов, наверно мне тоже стоило бы начать смотреть 1 канал - может, тогда тоже поддерживал бы эту инициативу и понимал бы жизненную необходимость и ее положительное значение для народа, да и что там говорить, сам свою 9 Волну и закрыл бы, безо всяких законов, ибо нефиг