Дополнительные сервисы операторов, построение экосистемы

Александра Коларска 27.05.2022

Услуги связи по всему миру дешевеют, а борьба за абонента продолжается. Поэтому неудивительно, что операторы все чаще предлагают абонентам набор дополнительных сервисов в общей подписке.

У операторов есть два бесспорных преимущества: обширная абонентская база и непосредственная близость к клиенту. Поставщики связи получают данные об абонентах, где бы те ни находились – дома, на работе, на отдыхе. Несмотря на это, услуги связи по всему миру дешевеют, а борьба за абонента продолжается. Поэтому неудивительно, что операторы все чаще выходят за пределы уже классического «трипл плея» и предлагают абонентам набор дополнительных сервисов в общей подписке. 

По данным аналитического агентства Market Research Future, рынок VAS услуг в США за 2021 год оценивается в 133,3 млрд долларов, при этом на долю страны приходится 21,81% мирового рынка. По прогнозам аналитиков, Китай, вторая по величине экономика в мире, к 2026 году достигнет показателя в 362,7 млрд долларов США. Тренд повторяется и в России: как сообщают J’son & Partners, к 2024 году рынок экосистемных подписок в нашей стране вырастет на 88% и составит 39,3 млрд рублей.

Формирование экосистем у операторов началось еще с ростом потребления мобильного видео и аудио. Телеком первым стал добавлять в свои предложения подписку на дополнительные ОТТ-медиаресурсы и прочно занял свою нишу на формировавшемся тогда рынке. 

Если сравнивать экосистемные подписки операторов с подобными предложениями, первые пока проигрывают Яндексу, Сберу и другим крупным игрокам. Ведь уже сейчас в экосистемы этих брендов входит гораздо больше разноплановых услуг – не только финансы или связь, а развлечения, здоровье, доставка, такси, гаджеты, образование и другое. 

Что дальше? Понятно, что можно наращивать ценностное предложение, добавлять уникальность. Тем не менее дальнейшее развитие операторской экосистемы ставит вопрос о снижении стоимости базовой услуги – связи. Ведь всего 3–5 лет назад покупать у мобильного оператора лекарства или смотреть снятое им кино было бы странно. Сегодня эта граница полностью стерлась, поэтому оператору приходится заново доказывать пользователю свои ценность и надежность.

Об авторе

Александра Коларска
руководитель службы маркетинга SPB TV