HBO, Netflix, Discovery, Nickelodeon и другие — контент и пандемия

Гульнара Умряева 30.04.2020

Телевидение всегда было лакмусовой бумажкой происходящих вокруг процессов, и коронавирус не стал исключением. Сегодня я поделюсь опытом работы европейских телеканалов и сервисов во время пандемии.

HBO

HBO решили немного облегчить финансовую нагрузку подписчиков и предоставили более 500 часов контента бесплатно на сервисах HBO NOW и HBO GO. Начиная с 3 апреля, зрители смотрят такие сериалы как "Клан Сопрано" и "Вице-президент", а также документальные фильмы, включая нашумевшие "МакМиллионы". 

Netflix

Люблю все, что делает Netflix. Кстати, очень рекомендую книгу "Сильнейшие" про то, как бизнес и люди Netflix конкурировали с вызовами времени и, немного спойлеров, всегда были на шаг впереди. Начнем, с заботы об индустрии. Netflix - единственный медиахолдинг, который думает не только о подписчиках, а о работниках ТВ. Компания создала благотворительный фонд в размере 100 миллионов долларов, чтобы помочь членам творческого сообщества, оставшимся без работы и не имеющим возможности получать доход во время кризиса. 

"Кризис COVID-19 разрушителен для многих отраслей промышленности, включая творческое сообщество. Почти все телевизионное и кинопроизводство в настоящее время прекратилось по всему миру, оставив сотни тысяч съемочных групп и актеров без работы”, — говорится в заявлении главного контент-директора Netflix Теда Сарандоса.

"К ним относятся электрики, плотники и водители, многие из которых получают почасовую заработную плату и работают от проекта к проекту. Это сообщество поддерживало Netflix в хорошие времена, и мы хотим помочь им пережить эти трудные времена, особенно в то время, когда правительства все еще выясняют, какую экономическую поддержку они будут оказывать". 

Перейдем к B2C маркетингу. Многие мои коллеги и друзья поделились новостями на Facebook о гениальной кампании Netflix, которые разместили спойлеры сериалов, призывая оставаться людей дома, чтобы не прочитать их. Хочу немного огорчить вас, это было фейком, придуманным двумя студентками рекламной школы Miami Ad School в Гамбурге. Сена Конгруангкит и Матитхорн Чаймоункало выпустили ролик с якобы размещенными по всему городу рекламными щитами с развязками популярных сериалов Netflix: "Очень странные дела", "Нарко", "Бумажный дом", "Любовь слепа" и "Королевство". Таким образом девушки решили бороться с теми, кто нарушает карантин. Как написали авторы идеи, Netflix отказался от реализации, что логично с точки зрения инвестиций. Кампания напоминает историю с дроном, летающим с плакатом по Москве. Кто знает, тот поймет.

А как Netflix действительно поддержал зрителей? Сервис выложил образовательный контент на Youtube абсолютно бесплатно. Теперь, чтобы смотреть документалку Netflix, достаточно просто набрать запрос в поисковой строке youtube. Контент прежде всего рассчитан на семейный просмотр, так как в компании понимают, насколько тяжело родителям обучать и развлекать детей одновременно.

"На протяжении многих лет Netflix разрешал учителям показывать документальные фильмы в классах. К сожалению, сейчас это невозможно, так как школы закрыты. Поэтому по их запросу, мы открываем доступ к нашим фильмам на Youtube. Если вы родитель или учитель, пожалуйста, проверьте возрастной рейтинг видео, так как есть видео для студентов и школьников" - написано на канале. 

National Geographic и NatGeo WILD

Телеканалы NatGeo и WILD использовали паттерн в Великобритании аплодировали врачам и спасателям и призвали всех зрителей максимально шуметь в 8 вечера. Давайте не повторять в наших многоэтажках.

Discovery

Оставайтесь дома и мы покажем вам весь мир – примерно так я перевела для себя основной посыл телеканала "We will bring the world to you”. Сидеть дома и дистанцироваться призывают герои. Глядя на мужчин и красоту, из которой они вещают, хотелось бы изолироваться вместе с ними.

TLC

Вот это я понимаю, изоляция! Герои канала в кадре целуются, пьют просекко, улыбаются. И в некоторых кадрах их действительно много и они близко друг от друга. Теперь выбирая между федеральным каналом с ежечасной трансляцией количества умерших и заболевших и телеканалом TLC – я выбираю второе.

History

А вы знаете, что люди не всегда мыли руки? А когда появилась эта традиция? Кто и почему это придумал? Я тоже не знала до просмотра видео от телеканала History для детей и их родителей.

Nickelodeon Junior

Отличный ремейк песни про акул (5 миллиардов просмотров на youtube) на тему чистоты рук. Песня однозначно западает: wash your hands doo doo dooo. Ждем русскую версию.

О личном

И в конце хочу рассказать о своем опыте ТВ-потребления во время карантина. Городскую антенну я отключила 2 года назад, и на всех телевизорах у меня подключены приставки "Ростелеком", базовый тариф. Сразу отмечу, что телевизоры не последнего поколения, поэтому доступ к интернету и приложениям отсутствует. Уже где-то через неделю самоизоляции, Ростелеком открыл доступ к более чем 1000 единицам контента.

Конечно, чтобы получить доступ надо как минимум читать входящие сообщения на приставке, и максимум уметь ее перезагружать. Обрадовались все, особенно ребенок. Теперь у нее есть доступ к фильмам "Дитя тьмы", "Близнецы", "Детские игры", "Малышка на миллион", "Формула воды". "Дитя тьмы" мы посмотрели 3 раза, Карл!

Казалось бы, что еще может произойти? Проснувшись однажды утром, мы увидели странный список каналов, оранжевый шрифт, и 100500 функций просмотра каналов. Времени было много, кнопок и функций опробовано немыслимое количество. В итоге теперь доступна функция просмотра телеканалов на языке оригинала. Наконец, мы услышали, как звучат оригинальные голоса героев "Мыслить как преступник".

Честно говоря, не очень хочу вдаваться в дискуссию о будущем, ARPU, ценности контента, т.к. уже не являюсь представителем телевизионной братии, но с точки зрения лояльности и удержания клиентов – отличный подход. 

Об авторе

Гульнара Умряева