IBC 2019 и конвергенция. Подводя итоги

Обозреватель Кабельщика Екатерина Петухова поработала нашим специальным корреспондентом на прошедшей как всегда в Амстердаме выставке и конференции IBC 2019. О том, что происходило на выставке, мы рассказывали в нашем репортаже, а сегодня пришла пора поставить точку и резюмировать все хорошее, что было на выставке в этом году.

Выставка IBC исторически строилась на понятии Broadcast (Вещание). Но уже сейчас можно сказать, что после 50 с лишним лет существования от Broadcast осталось чуть больше, чем ничего. Его надежно перекрыл Content distribution, который включает все – вещание во всех средах, передачу файлов по запросу и даже распространение пользовательского контента. А что такое киберспорт вообще сложно сформулировать – это и юзерский контент, и ивент, и его вещание. На конференции мы встречаем не только телекомпании, но и связных гигантов, IT-монстров и даже Ассоциацию потребительских технологий CTA. Все смешалось в доме Облонских…

На выставке стендов, которые демонстрируют программные решения, стало едва ли не больше тех, кто выставляет какое-то железо. Но и там все равно остается место софтверным решениям – умные камеры распознают объекты и сами подстраивают фокусировку, микшеры "подсказывают" оператору возможные решения, и все как один стремятся в облака, где можно без особенных инфраструктурных затрат решить наиболее насущные задачи. Самостоятельно (как Panasonic) или в союзе (как SONY и Nevion) вендоры выстраивают интеграционную цепочку, полное решение, потому что это повышает их шансы на внедрение.

IP-решения уже стали рутиной. А широкое применение всех технических новинок и достижений упирается не в недостаток денег или мощностей, а в недостаток образования.

И это в равной степени касается и технических директоров, и технических исполнителей. IABM говорит о том, что когда потребители переходят от покупки оборудования к подписке на услуги, это влечет за собой другие, принципиально новые механизмы внедрения инноваций. Бутылочное горло – отсутствие компетенций. Да, пробелы пытаются заполнить отдельные организации. Так Broadcast Academy создана под патронажем HBO и обучает специалистов спортивного вещания. Ее выпускница – режиссер футбольных трансляций Vera Bichler получила приз IBC в категории "Юные пионеры". Отдельные вендоры, в частности AVID, тоже предлагают свои локальные "академии", в которых учат пользоваться своим оборудованием. Курсы там и курсы сям: SMPTEи другие патроны IBCпытаются "заполнить" образовательные лакуны, но пока получается не очень: все же массовое внедрение новинок не поспевает за их созданием.

В целом получается немного нервно. Но есть категория экспонентов и посетителей IBC, которые чувствуют себя абсолютно уверенно. Это, во-первых, компании, передающие данные. Для них рынок растет и будет расти в обозримом будущем. Новые форматы, более качественное изображение, VR/AR, video360 – это всего лишь данные, которые надо передать дальше, быстрее и с минимальной задержкой. Ну а во-вторых, это хранилища данных. Облачные и локальные, они будут востребованы, и их уже хватает. Два самых безмятежных вендора на выставке – AWS и Google.

Короче говоря: конвергировали-конвергировали и таки выконвергировали. Вертикально и горизонтально. Осталось научиться с этим жить.