IBC 2022 – новинки и достижения спортивного вещания

Спортивное вещание всегда было одним из драйверов вещательной индустрии поэтому разговор о новинках спортивного вещания практически равен разговору о новинках индустрии как таковой.

Форум Производства спортивных программ (Sport Production Forum) под эгидой издания SVG Europe состоялся в Амстердаме 8 сентября в Театральном комплексе De La Mer накануне непосредственного открытия выставки IBC 2022. Этот форум традиционно включает анализ уже состоявшихся событий и уроки, извлеченные из их организации, а также перспективные планы технологического оснащения будущих мероприятий. Кроме того, вокруг форума всегда есть маленькая тематическая экспозиция производителей оборудования для спортивного вещания. Генеральным спонсором Форума этого года выступила компания Panasonic. В этом году эта компания отказалась от выставочного стенда в основной экспозиции, поэтому послушать о достижениях IP/IT системы Kairos можно было только здесь, на форуме. Вот, что рассказал директор европейского подразделения профессиональных видеосистем этой компании Андре Митеран (Andre Meterian): “Во-первых, Kairos – уже зрелая платформа, которая имеет широкую базу внедрения, причем не только в вещательном секторе, но и в развлекательном, для обеспечения больших событий, а также и в корпоративных медиа и коммуникациях. Она будет использоваться для оборудования вещательного центра Олимпиады в Париже, для этого события также планируется установить рекордное количество автоматизированных PTZ-камер Panasonic различного класса и калибра.

В содержательной части особое внимание привлекли два доклада:

1. Пример из практики дополнительного вещания через Twitter - "Case study: NHL pre-game playoff and Stanley Cup coverage on Twitter live" Роберта Сабо-Роуе (Robert Szabo-Rowe, The Switch, SVP of Product Management), в докладе он описал совершенно уникальный опыт, позволяющий привлечь в интерактивном режиме новое поколение спортивных болельщиков. 

2. Подготовка к предстоящему чемпионату по футболу в Катаре: ключевые руководители - Флорин Миту (Florin Mitu, FIFA, Head of Host Broadcast Production) и Дэн Миодовник (Dan Miodownik, HBS, Chief Executive), организующие подготовку предстоящего чемпионата мира по футболу, обсудили планы по съемке событий в Катаре и поделились своими мыслями о проблемах, связанных с освещением самого популярного спортивного события в мире.

В конце дня были вручены награды за достижения в области спортивного вещания в 2022 году. По ссылке можно почитать обо всех номинациях и претендентах на них, но для нас важно отметить организацию съемок экстремальных гонок Extreeam E альянсом Aurora Media/NEP и внедрение OBS иммерсивного звука для показа Олимпийских игр в Пекине. Специальную награду за выдающиеся достижения получила Величка Недялкова, чья карьера в спортивном вещании началась еще в 1975 году на Болгарском Государственном Телевидении. Карьеру Недялковой можно смело назвать «эпической». Она принимала участие в освещении 20-ти летних и зимних Олимпийских игр, 11-ти Паралимпийских игр, 11-ти чемпионатов мира по футболу, 10 чемпионатов мира по легкой атлетике и во многих других мероприятиях за последние несколько десятилетий. SVG ведет постоянную программу для женщин в спортивном вещании и Величка теперь вошла в ее координационный совет.

Но и в основном наградном листе IBC 2022 Award спортивное вещание заняло достойное место: в номинации “Content Everywhere” она досталась 5G Edge-XR BT Sport.  Технологическими партнерами выступили компании Condense, The Grid Factory, DanceEast, Salsa Sound и Bristol Uni. 

О спортивном вещании был и лучший научный доклад. В нем говорилось, что c использованием повседневных устройств, таких как смартфоны, планшеты и телевизоры, а также новейших гарнитур дополненной реальности (AR), пользователи сами могут стать “режиссерами трансляции” и участвовать в мероприятии, рассматривая его под любым углом по своему выбору.

Например, любители регби с помощью данных дополненной реальности в режиме реального времени смогут оценить траекторию мяча и дистанцию удара. Поклонники бокса смогут перенести бои в свою гостиную с помощью захватывающих голографических видеороликов, в которых они находятся рядом со спортсменами во время боя. Технология базируется на новом стандарте 5G, который обеспечивает быстрый сбор и передачу большого объема видеоданных. Она позволяет “сшивать” данные по запросу индивидуального потребителя и включать инструменты дополненной реальности, делая просмотр более интересным и осмысленным.

По большому счету, данная технология предназначена не только для спорта, но, как мы уже говорили выше – спорт задает планку. Ну и, конечно, на выставке не обошлось без киберспорта, хотя отдельных событий, посвященных киберспорту не было. И все же виртуальная жизнь при помощи современных технологий становится вполне реальной. Но об этом мы вам расскажем в следующий раз.