Игры в "матрешку"

Елена Фриауф 01.09.2016
Операторы кабельного телевидения всегда ищут идеальный способ пакетирования, позволяющий им повысить доходы и наилучшим образом презентовать абонентам телевизионный контент. Универсального рецепта для всех, к сожалению или к счастью, не существует. 
 
Долгое время ТВ-пакеты формировались по тематике: спорт, кино, программы для детей и т. д. В отдельную группу входили премиальные или HD-каналы. Такой подход должен был помочь клиентам сориентироваться среди многообразия телевизионного контента. "Акадо Телеком" — первый оператор, успешно освоивший тематическое пакетирование — удобное и понятное клиентам. Но сейчас ситуация меняется. 
 
Проанализировав популярность цифровых каналов в сети "Акадо Телеком" в этом году, мы увидели интересную картину: все больше абонентов выбирает пакет "Микс" с каналами разной тематики. Получается, тематическое пакетирование уже не отвечает современным тенденциям? 
 
Видимо, это так. Поэтому некоторые операторы пробуют альтернативные варианты продвижения ТВ-услуг, например, предлагают абоненту один базовый пакет или несколько базовых пакетов с каналами различной тематики. Таким образом, у клиента появляется выбор, и это хорошо. 
 
Еще один способ пакетирования я называю "матрёшкой", когда один базовый пакет составляет основу другого. Но стоит ли игра свеч? Однозначно да. Во-первых, это нравится клиентам, так как они получают разные по тематике каналы в одном пакете. Во-вторых, такое пакетирование способствует усилению конкуренции между правообладателями. Ведь перед операторами стоит непростой выбор: что лучше всего включить в базовый пакет? Какой канал станет наживкой для клиента, проглотив которую тот захочет подписаться еще и на другие каналы? Но как бы ни спорили операторы и правообладатели, последнее слово останется за абонентами: шансы телеканала на включение в базовые пакеты будут зависеть от зрительских рейтингов. 
 
Однако классическая "матрешка" тоже требует обновления. Дело в том, что HD-пакеты у операторов всегда считались премиальными, что придавало им особый статус. Но прошло совсем немного времени — и этот продукт стал более доступным благодаря его активному продвижению на рынке. Поэтому как-то уж слишком выделять каналы с четкой картинкой среди прочих сегодня уже нелогично. Кстати, общедоступные каналы тоже транслируются в HD — еще одно доказательство того, что HD-контент постепенно теряет свою исключительность в глазах потребителей. Более того, с учетом расширения парка современных телевизоров у операторов есть возможность формировать базовые предложения с HD-каналами. То же самое касается и премиального контента.
 
"Акадо Телеком" с 1 сентября готов предложить подписчикам цифрового телевидения новое пакетирование — базовые пакеты с каналами разной тематики и "матрешку". Вернее, оно не совсем новое: несколько лет назад мы уже формировали подобным образом услугу платного телевидения. Но я точно не совру, если скажу, что "Акадо Телеком" — первый оператор платного телевидения, который решил включить в базовый пакет премиальные каналы. На текущий момент в состав пакета "ТВ Звезды Premium" мы добавили каналы "Матч! Арена" и "Матч! Игра", которые раньше были доступны только в премиальном пакете "Супер Спорт". И в дальнейшем собираемся увеличивать количество премиальных каналов для "ТВ Звезды Premium". Это, безусловно, риск, но тот, кто не рискует, тот не зарабатывает: с новым пакетированием мы рассчитываем на рост ARPU и увеличение доходов.

Об авторе

Елена Фриауф
начальник отдела закупки контента "Акадо Телеком"

Елена пишет: "Дело в том, что HD-пакеты у операторов всегда считались премиальными, что придавало им особый статус. Но прошло совсем немного времени — и этот продукт стал более доступным благодаря его активному продвижению на рынке."
Видимо, вещатели для компании Акадо делают исключение, продавая телеканалы в HD формате по цене SD. А для простых операторов HD-контент априори имеет от вещателя особый статус, как бы мы не доказывали ему обратное.
Так что как-то не логично считать, что это операторы считают HD-каналы премиальными.

Очень точное замечание. Операторы уже давно перестали бы считать HD каналы премиальными, если бы это для начала сделали бы сами производители каналов и не драли бы цену за HD канал как за премиальный канал.