Коктейль Молотова

Александр Силин 02.09.2016
100 каналов, а смотреть нечего! Заезженная фраза, не вызывающая ни у кого удивления, хотя должна бы. Как получилось, что среди сотен телевизионных каналов и тысяч программ, заботливо отобранных и составленных вместе профессиональными редакторами, зрителю так трудно найти что-то интересное? 
 
Испокон веков помогать в выборе была призвана программа передач, которая затем превратилась в EPG. 
 
Я никогда им не пользуюсь. В наш век, когда любой контент должен находиться не более чем в двух кликах от пользователя, существование EPG выглядит рудиментом, перекочевавшим в приставки напрямую со страниц старых газет с неизменившимся с тех пор интерфейсом. Заппинг (переключение каналов пультом) остается любимым способом общения зрителя с телевизором, но сколько каналов прощелкает зритель — пять, десять? 
 
Поэтому главным инструментом взаимодействия телеканала со зрителем были и остаются анонсы. В основном представленные на самом канале и в меньшей степени на других площадках. 
 
Пару месяцев назад, благодаря одному из операторов, в моей ленте Фейсбука появилась очаровательная девушка, которая на фоне корзины бубликов рассказывает о новинках фильмовых каналов TV1000, "Дом Кино" и других. Бублики, очевидно, должны подчеркивать вкусность представляемых программ для абонентов. Не знаю, насколько они оказались эффективными, потому что анонсы — это такой-же привет из прошлого, как и программа передач. Они существуют лишь потому, что пока никто не придумал ничего лучше. До сегодняшнего момента.
 
В конце июля во Франции после нескольких месяцев тестирования запустился очередной OTT-стартап — агрегатор телевизионных каналов, получивший милое любому поклоннику Советского Союза название Molotov.tv 
 
Главной особенностью проекта, является способ подачи зрителям информации о программах каналов. Вместо привычного занудного перечня с названиями каналов и передач зритель получает интерфейс, хорошо знакомый ему по онлайн-кинотеатрам — яркие постеры-афиши, отсортированные по различным тематикам. Зритель может увидеть, что идет в эфире сейчас, поставить на запись программу в будущем, и, конечно, посмотреть уже прошедшую программу. 
 
 
То есть, платформа фактически не предоставляет каких-либо новых функций, за исключением разве что взаимных рекомендаций через социальные сети, а лишь подает информацию новым способом. Однако, по отзывам участвовавших в бета-тестировании, способ решает! 
 
Совершенно меняется уровень потребления ТВ. Зритель легко находит интересующий его контент. Более того, он часто останавливается на контенте каналов, куда никогда не переключался ранее. Отдача от линейного ТВ вырастает многократно!
 
 
По сути, сделан большой шаг в направлении, когда зритель вместо каналов будет иметь прямой доступ к библиотекам программ. Только вместо несовершенных пока рекомендательных алгоритмов используется вся мощь рекомендаций программных директоров каналов. 
 
Molotov.TV настолько впечатлил руководство компании Apple, что ее топ-менеджеры лично прибыли на запуск проекта в Париж. По их мнению — это один из первых проектов, определяющих то, как будет выглядеть телевидение будущего. Сразу после запуска Molotov.tv эксклюзивно появился на Apple TV. 
 
Мне удалось обсудить проект с топ-менеджером одного из наших крупнейших операторов. Он настроен крайне скептически по поводу любых возможных нововведений на российском рынке, веря в консерватизм местного зрителя. Правда, учитывая доступность Apple TV в 155 странах, включая Россию, а так же доступность Molotov.TV на мобильных устройствах и Smart TV, у подобной уверенности может вскоре появиться повод для сомнений. Конечно, если МКС не удастся пролоббировать ограничения для ОТТ-индустрии. В таком случае мы еще долго будем любоваться красивыми девушками на фоне бубликов.