Контент 2015: меньше премьер-больше повторов

Денис Горшков 11.03.2015
В то время когда на эфирном телевидении по обе стороны океана властвует "Голос", а израильские и скандинавские форматы сериалов стали новым феноменом и успешно адаптируются по всему миру, рынок платного телевидения в России волей законодателей вынужденно разворачивается в иную, противоположную от мировых трендов, сторону.
 
Сегодня на Западе настоящий бум платного телевидения и сервисов по запросу. Наконец-то доходы от рекламы и подписки позволяют вкладываться в дорогое оригинальное производство.
 
Американские базовые платные каналы AMC и FX, премиальные HBO и ShowTime производят сериалы, выигрывающие по популярности у своих эфирных конкурентов. "Игра престолов" (HBO) и "Ходячие мертвецы" (AMC) стали самыми популярными сериалами мира, как по официальным рейтингам, так и по пиратским скачиваниям. Подобный "взрослый" контент, насыщенный насилием и откровенными сценами, вряд ли покажет даже самый смелый эфирный канал в силу цензуры и возрастных ограничений.
 
В 2015 году ShowTime готовит продолжение легендарного "Твин Пикса", а AMC покажет комедию по следам сериала "Во все тяжкие". И даже документальные каналы Discovery, History и SyFy теперь снимают художественные сериалы.
 
Формула успеха больших платных каналов проста — производить эксклюзивный контент, за который зрителям не жалко платить и который нельзя увидеть на других каналах.
 
Работает ли эта формула у нас? К сожалению, ни один платный канал в России не может позволить себе подобные инвестиции в оригинальный контент. Стоимость производства одного часа сериала в США составляет в среднем 2–6 миллионов долларов. Таких бюджетов в России нет даже у эфирных каналов.
 
Отечественный платный канал — чаще всего солянка из вторичного контента, который уже не раз прошел в эфире центральных каналов, в лучшем случае — небольшое локальное производство.
 
Наш рынок платного ТВ просто не успел вырасти до собственных дорогих проектов. Хотя имел для этого все возможности и перспективы роста.
 
Чего ждать сейчас? Снижения бюджетов на закупки и производство контента. А это означает меньше премьер и больше повторов для зрителя.

Об авторе

Денис Горшков
программный директор компании Amedia TV