МТС запускает собственные киноканалы: цели и задачи

В рамках развития экосистемы направление медиа становится стратегически чрезвычайно важным, поскольку оно создает очень важную эмоциональную ценность бренда для пользователя. Наша компания остается единственным в России оператором, который обеспечивает доступ к телевизионным продуктам во всех средах. Мы активно занимаемся кинопроизводством и развиваем собственный онлайн-кинотеатр МТС ТВ с большой библиотекой отечественного и зарубежного контента, и в логике развития этого направления запустили собственные телеканалы. Во всех средах – в кабеле, на спутнике, и в ОТТ – теперь у наших зрителей будут новые киноканалы, собранные нами из лучших фильмов последних лет: KinoJam1 – российских, KinoJam2 – зарубежных.

Мы считаем это очень своевременным решение, ведь пандемия серьезно скорректировала наши привычки, вся жизнь — и досуг, и работа, — теперь сконцентрированы дома. И все развлечения перешли в цифровой формат: в интернете, либо через ТВ-экран. Поэтому мы рады, что успели запустить проект до Нового года и сможем в долгие зимние праздники показать людям кино в формате ТВ-каналов. 

Наши каналы будут содержать спецпрограммирование, например, на новогодние каникулы мы покажем на KinoJam1 все последние "Ёлки", начиная 2013 года, "Самый лучший день", "Новогодний папа" и многие другие. А также популярные отечественные сериалы. Будут и сюрпризы. С успехом показанный в нашем онлайн-кинотеатре "Need хелп" теперь смогут посмотреть и подписчики наших телевизионных сервисов. Сериал уже "отработал" в рамках первого окна на онлайн-платформе, и теперь выйдет в новое окно уже в нашей же экосистеме. Покажем на каникулах "Оттепель" Валерия Тодоровского и его же "Частицу вселенной". 

Исходя из нашей экспертизы, мы понимаем, что далеко не всегда то, что охотно потребляет зарубежный телезритель, найдет отклик у россиянина. Мы же делали канал с учетом этой специфики. Наполняя программу вещания тем, что проверено временем и проданными билетами или телерейтингами. KinoJam 2 в праздники выдаст целую россыпь кинохитов последних лет: "Голодные игры" (к сюжету которых, если все дальше так и пойдет, похоже, мы стремительно приближаемся), "Один день", "Вторая жизнь Уве", "Убойные каникулы", сериалы "Ривьера", немецкий "Не твоё тело", "Пиарщица" и множество других.

Зачем мы запустили каналы сейчас? Запуск собственных каналов позволяет нам расширить контентное предложение для зрителя и сделать продукт еще более интересным. Кроме того, мы убеждены, что такое решение оздоровит рынок, обеспечивая на нем более высокую и качественную конкуренцию по предложению контента. Как телевизионный оператор мы давно на рынке. Мы закупаем каналы и знаем конъюнктуру. Мы анализируем контентные предпочтения наших абонентов, и нам стал заметен высокий спрос на фильмовой контент и сериалы российского и зарубежного производства. Наша задача — предлагать пользователю продукты в формате конвергентного экосистемного предложения, дополняя телекоммуникационные услуги качественным контентом, как в VOD, так и в телевизионных каналах.

В формировании сетки вещания каналов мы опираемся на наши экспертные знания об абоненте. Потому что у нас есть и big data и другие эмпирические инструменты изучения реальных пользовательских предпочтений, которые далеко не всем доступны. И мы уверены, наша экспертиза позволит нам сформировать такой канал, которого давно ждет зритель.

Появление новых качественных каналов очевидно оздоровит рынок платного ТВ. Подобные тренды мы наблюдаем сейчас в ОТТ среде, которая бурно развивается: снимаются сериалы, с успехом выходящие в глобальную ротацию, идет борьба за зрителя и развиваются сами платформы. Но в нашей стране с ее географической и социально-экономической спецификой телевидение еще долго будет оставаться главным источником информации и развлечений, хотя из столицы это не всегда очевидно. И МТС, имея все возможности для этого, настроен на то, чтобы телевизионный контент обогатить и разнообразить хорошими каналами, интересными фильмами и сериалами, в том числе теми, которые у нас выходят на платформе ОТТ.

Мы исходим из того, что в любой среде потребления контента зритель должен иметь равные возможности. Технология вторична для пользователя. Для него важно получить то, что он хочет. Мы это знаем и делаем все для того, чтобы это обеспечить. Потому что только тогда зритель останется с нами, будет нам доверять и долго и с удовольствием пользоваться всеми нашими сервисами.