Музканалы vs бесплатная музыка в интернете

Павел Якось 28.03.2016
Безусловно, с развитием интернета и социальных сетей музыкальный контент стал широко доступен многим пользователям и музыкальные телеканалы в какой-то степени потеряли свое былое очарование. Если в 80–90-е годы увидеть клип где-то кроме как на экране телевизора было практически немыслимо, то с появлением YouTube в 2005-м люди обрели возможность сами выбирать, что смотреть, когда и как. Само собой, это сказалось на рейтингах музыкальных каналов — они начали стремительно падать. Однако развитие интернет-технологий отнюдь не убило индустрию музыкального телевидения. Более того, сейчас видны перспективы для выхода на новый уровень. Ведь после спада по всем законам природы должен следовать подъем. И даже те музыкальные каналы, которые в 2000-х стали в большей степени развлекательными, сейчас возвращаются к своим истокам. 
 
Почему же бесплатная музыка в интернете не вытеснит музыкальное телевидение? 
Во-первых, 1 мая 2015 года вступил в силу "антипиратский" закон. И на этот раз все серьезно. Рунет всегда славился доступностью контрафактного контента. Конечно же, это тормозит развитие сервисов, предоставляющих легальный контент. Но сейчас за "пиратов" плотно взялись и Роскомнадзор активно блокирует ресурсы, незаконно распространяющие музыку и видео. Если "антипиратский" закон будет работать в полную силу, это даст импульс для развития легальных музыкальных ресурсов, к коим относятся и музыкальные телеканалы. 
 
Во-вторых, люди приходят в интернет за музыкой целенаправленно, в то время как музыкальные телеканалы больше рассчитаны на фоновое смотрение. И если музыкальный телеканал предоставляет зрителям качественный контент, он обязательно соберет свою лояльную аудиторию. Потому что люди не всегда хотят выбирать, иногда проще и уместнее включить музыкальный телеканал и смотреть уже готовую подборку тщательно отобранных клипов. 
 
В-третьих, как бы ни были популярны интернет и социальные сети, музыкальные телеканалы все еще играют немаловажную роль в продвижении музыкальных проектов в массы. Исполнители продолжают активно присылать свои клипы в редакцию нашего телеканала для размещения в эфире, что способствует их популяризации среди зрителей. 
 
Мы считаем, что перспективы у музыкального телевидения есть, но лишь в том случае, если не игнорировать интернет и социальные сети. Телевидение сейчас перерождается, оно становится интерактивным. Его симбиоз с интернетом дает массу возможностей для продвижения. Очень важно делать качественный продукт, общаться со своей аудиторией, держать руку на пульсе и не просто чувствовать настроение зрителей, а создавать его. К примеру, нелеканал 1HD сейчас активно коммуницирует со своими зрителями через социальные сети, что и помогает нам делать востребованный продукт. Тот же YouTube дает возможность оперативно выложить в социальную сеть новый клип и поинтересоваться у зрителей, хотят ли они видеть его в эфире нашего телеканала. Так что для развития музыкальных телеканалов доступность музыки в интернете сейчас не несет большой угрозы. Главное — правильно воспользоваться существующими возможностями.

Об авторе

Павел Якось
генеральный директор телеканала 1HD