Наш опыт внедрения "Смотрешки" на сети "Алмател"

Александр Гадалов 28.02.2018
"Алмател" активно внедряет quadro-play, и платное телевидение – это одна из наших основных услуг.
 
Изначально мы действовали по классической модели построения собственных ТВ-платформ и к настоящему моменту наработали значительную экспертизу in house. У компаний, входящих в "Алмател", есть и DVB-C, и IPTV, и аналоговое телевидение.
 
Развитие своего продукта, в сравнении с решением "под ключ", дает ряд ощутимых преимуществ – мы можем внедрять разнообразный функционал, давать любую глубину просмотра и при этом практически не ограничены по транслируемому контенту. Но в данном сценарии есть и сложности: необходимы программисты, техподдержка, а главное – это необходимость управления лицензионными договорами, их стоимостью, юридическими рисками.
 
"Алмател" – группа компаний, у каждой из которых есть исторически существующее техническое решение, пул лицензионных договоров. Последние мы пытаемся привести в соответствие с будущими задачами компании. Мы стремимся найти баланс между возможностью гибкого кастомизированного управления продуктом и делегированием юридических аспектов. 
Партнерства для разработки инновационных сервисов – это в целом стратегия, по которой мы идем, она позволяет нам двигаться заведомо быстрее и, экономя ресурсы компании, предоставлять клиентам хороший продукт.
 
С учетом специфики рынка платного телевидения мы искали современное многофункциональное решение, которое позволило бы нам легко и быстро двигаться по услуге телевидения, развивать и масштабировать ее в партнерстве с технологически сильной командой. 
 
Мы проанализировали имеющиеся на рынке решения, протестировали несколько продуктов и выбрали решение LifeStream – "Смотрешку", доступную практически на всех востребованных платформах (портал, IOS, Android, Smart TV и т.д.). 
 
В партнерском продукте реализован некий набор элементов, которые можно сразу предложить клиенту, это не только ТВ-каналы (больше 170 каналов разной тематики), но и видео по запросу, и возможность отложенного просмотра на определенной глубине. Эти функции доступны практически сразу или есть четкий и понятный road of map развертывания дополнительных функций на базе сервиса.
 
Позиция LifeStream по интеграции позволяет нам быть гибкими с точки зрения предоставления услуги. Мы можем закупать права сами, а можем брать их у партнера; можем иметь свои транскодеры, а можем формировать пакеты на базе их программного решения. Можем полностью инсталлировать себе софт и железо – от платформы практически ничего не останется, кроме исходного кода. На определенных этапах развития мы можем менять конфигурацию услуги и перераспределять зоны ответственности.
 
Интеграция прошла достаточно быстро за счет того, что мы выбрали вариант, при котором большинство программно-аппаратных средств находится на стороне LifeStream, и нам потребовалось, по сути, только сделать стыки и доработки в биллинге. Для нас важен собственный бренд, поэтому мы предоставляем продукт по модели white label – под брендом "Алмател".
 
Плюсом является и то, что это облачное решение, с использованием ОТТ-технологий, что хорошо ложится на нашу стратегию выхода за пределы собственных сетей – к пользователям абсолютно любых линий связи. Мы хотим привлекать и удерживать клиентов не за счет провода в доме, а благодаря сильному бренду и высокому качеству услуги.
 
В рамках этой концепции в июле 2017 года мы запустили OTT-сервис под брендом "Алмател ТВ" на платформе LifeStream. Это телевидение для всех, с функцией управления эфиром и онлайн-кинотеатром (VoD), его можно смотреть, где угодно на сетях любого провайдера. 
 
Пока IPTV (когда мы предлагаем ТВ вместе с интернетом) продается значительно лучше, и до 50% новых клиентов выбирают комбинированные пакеты, но мы верим в продажи OTT-телевидения и планируем активнее продвигать услугу в своих маркетинговых кампаниях.
 
Мы довольны тем, как развивается наше партнерство с LifeStream, но при этом постоянно мониторим все новое, что появляется на рынке, чтобы быть готовыми дать нашим абонентам только самые лучшие решения.
 
Читайте также по теме:

Об авторе

Александр Гадалов
генеральный директор ГК "Алмател"

Что это было? Реклама Алматела? Или реклама Смотрёжки? Если не реклама, почему автор пожадничал на детали? Вода и общие слова :(