Не "Нетфликсом" единым

Спустя двенадцать месяцев после запуска, стриминговый cервис Disney+ набрал 73 млн абонентов, что является просто отличным показателем для первого года работы. Сервис был запущен 12 ноября в США, Канаде и Нидерландах, и многие эксперты предсказывали, что стример будет успешным. Но мало кто мог ожидать его немедленный рывок на 10 млн подписок в течение 24 часов. С тех пор, расширившись на более чем 20 рынков, стример сумел набрать огромное количество подписчиков, и его показатели продолжают превосходить ожидания. К концу сентября Disney+ достиг цифры в 73 млн, что соответствовало плану на 2024 год в 60-90 млн пользователей.

Вспышка коронавируса стоила Disney более 40% рыночной капитализации, акции компании в марте этого года резко упали. Однако к завершению года акции снова подорожали почти на 61% и сегодня торгуются на уровне $141,39 (NYSE:DIS). Уверенное и мощное восстановления четко дает понять, что инвесторы не считают ущерб, нанесенный финансовым потокам Disney, необратимым.

Да, действительно пандемия Covid-19 значительно повлияла на Disney по всем направлениям: закрылись тематические парки и отменились многие премьеры, но рост подразделения стриминга, в которое также входят Hulu, ESPN+ и Hotstar, подтолкнул компанию в прошлом месяце к принятию нескольких важных решений в плане серьезной реструктуризации своего бизнеса в целом. Упор будет сделан на увеличение объемов оригинального контента и не только сериалов, но и спортивных и документальных программ. Во время пандемии Disney+ вышел на рынок театральных трансляций. Его подписчики смогли посмотреть в отличном качестве такие мировые хиты, как "Hamilton". Запись этого бродвейского мюзикла, которую Disney приобрела за $75 млн в ходе конкурентного тендера, изначально планировалась к выпуску в кинотеатры в конце 2021 года, но компания решила изменить стратегию, чтобы эта лента стала эксклюзивной летом 2020 года. Трансляция оказалась очень популярной, и ее наличие на платформе добавило ей еще более полумиллиона подписчиков

Подводя итоги финансовой деятельности компании, генеральный директор Боб Чапек сказал: "Рост Disney+ красноречиво говорит о силе нашей интеллектуальной собственности, наших беспрецедентных брендах и франшизах, а также наших потрясающих создателях контента — все это часть наследия, которое дает Disney конкурентное преимущество. В этот неспокойный год именно Disney+ стал своего рода стабилизирующим элементом, поскольку он продолжал расти и распространяться в более чем 20 странах".

Сервис будет расширен 17 ноября в Латинской Америке и продолжит развертывание во всем мире в 2021 году. Но необходимо учитывать и другие факторы нашего постоянно меняющегося мира.

Недавний мощный отскок акций Disney с их мартовского минимума позволяет сделать вывод, что инвесторы ждут возобновления работы тематических парков и кинотеатров к весне, а также запуска круизных лайнеров этого гиганта рынка развлечений. Это происходит на фоне поступления данных об эффективности вакцин против Covid-19.

По данным Omdia Research, пандемия стимулировала развитие Disney+ и уменьшила неизбежный отток первых подписчиков на фоне расширения конкурентных предложений (Amazon, Apple+). Covid-19 определенно помог сохранить рост и динамику, с которой сервис начал работать. Но по мере неизбежного снятия карантинных ограничений, конкурентный отрыв Disney будет возрастать.

Сегодня Netflix и Disney+ становятся главными игроками на поле потокового видео и, при определенном раскладе, могут оставить остальных конкурентов далеко позади. Вот какие прогнозы дает нам аналитическая компания Digital TV Research. По результатам сентября 2020 года исследователи ожидают, что к 2025 году у пяти глобальных платформ будет 678 миллионов платных подписчиков SVoD. Disney+ добавит 112 млн подписчиков в период с 2020 по 2025 год, чтобы довести их общее количество до 194 млн и занять почти треть всего рынка. Netflix вырастет на 73 млн подписчиков — он демонстрирует отличный рост для лидирующей первой платформы.

"Большая часть первоначального роста Disney+ пришлась на США, в основном благодаря привлекательной связке Disney + с ESPN + и Hulu", — отмечает Саймон Мюррей, главный аналитик Digital TV Research. — "В последнее время количество пользователей сервиса индийского Disney+/ Hotstar резко выросло из-за освещения крикета IPL. К 2025 году на США и Индию будет приходиться почти половина абонентской базы Disney+".

К 2025 году выручка Netflix достигнет $37 млрд, что на $17 млрд больше, чем в 2019 году, прогнозирует Digital TV Research в своем отчете SVOD Platform Forecasts. К 2025 году Disney+ принесет $13 миллиардов. И это впечатляюще, поскольку он был запущен только в ноябре 2019 года. Однако это намного ниже, чем у Netflix из-за более низкого ARPU, взимаемого на развивающихся рынках. И все же мы не должны забывать об Amazon Prime и AppleTV.

Стриминговая война еще в самом начале, и мы будем публиковать самые свежие сводки. Не переключайтесь.