Need4Speed или необходимость ускорения

Светлана Габуния 16.04.2020

Три года назад весь топ менеджмент SDI Media из 28 стран мира собрался в нашей римской студии по случаю открытия четвертого в структуре компании кино зала Dolby Atmos. 

Если, кто не знает, то именно благодаря технологии Dolby Atmos при сведении или воспроизведении вы можете почувствовать "геометрию" звука и его конкретное очертание. С этой инновационной разработкой звуковые эффекты становятся максимально реалистичными: звук дождя будет доноситься с потолка, как в реальных природных условиях, а грохот приближающегося поезда – снизу, имитируя дрожь на полу. С такими функциями плоскость становится трехмерной, а зритель или слушатель полностью погружается в эпицентр воспроизводимого звука. 

Сказать, что мы были впечатлены, значит, не сказать ничего!

Да, мы видели это в кинотеатрах, но вот в студиях дубляжа! Ну, и потом… Рим, жара, итальянское вино, сыры, паста, тимбилдинг… ну, простите, навеяло :)

Однако, я конечно же, не об этом сейчас.

Как правило, и вы все это знаете, в рамках подобных корпоративных мероприятий проходят отчетные и технологические сессии. Наша называлась Need4Speed – необходимость ускорения. Пока мы слушали доклады наших изобретателей из департамента инноваций, я все время задавалась вопросом – ну куда же еще ускоряться? 

К тому моменту наша студия в Москве не только выполняла работу за рекордные 15 технологических дней, мы уже освоили и технологию запись day-in-day, то есть, день премьеры фильма в Америке точно совпадал с днем премьеры фильма в России. Сколько у нас уходило на это времени, никого не интересовало – главное, это было быстро и результат был превосходным. Тогда это было в новинку для рынка и показывать премьеры день в день могли позволить себе лишь немногие площадки. 

Но, боже мой, как я была наивна тогда! 

Сегодняшняя ситуация предложила нам совсем иные обстоятельства и условия – как для жизни, так и для бизнеса. Всем, без исключения. И каждый ищет свой путь, балансируя на грани безопасности людей и выживания бизнеса. Не берусь судить о сохранении равновесия, но, как известно, природа не терпит пустоты. По крайней мере, на текущий момент, а о последствиях мы уже подумаем завтра.

Многие наши онлайн-кинотеатры начали предоставлять доступ к своему контенту бесплатно или условно бесплатно, многие платные телеканалы переверстывают сетки вещания и выкладывают свой премьерный контент уже сейчас, а не летом или осенью, как планировали, уплотняя его на одном временном отрезке. Но ведь это не только программы собственного производства, но и зарубежные передачи, сериалы и кинофильмы. 

И все это слагаемые одной задачи, которую нужно решить сервисной компании, предоставляющей услуги дубляжа и субтитрования: увеличить количество часов в сутках, армию переводчиков по всему миру поставить на круглосуточную вахту, мобилизовать все творческие ресурсы, обеспечить аппаратные звукозаписи кварцевыми лампами, масками, дезинфекторами для микрофонов в режиме работы 24\7 и выдать контента за месяц столько, сколько мы обычно выдаем за 3-4 месяца.

Выполнима ли задача? А это зависит от… 

Для нас шестеренки закрутились быстрее еще в ноябре, когда все вдруг вспомнили, что через два месяца в их эфире должны появиться субтитры для слобослышащих. Год, который был дан на подготовку – не в счет. Вот тогда-то я по-настоящему поняла, что такое Need4Speed и с благодарностью вспоминала программных разработчиков SDI.

Честно, мы любим всех наших клиентов, и я понимаю их, как никто, ибо телеканальный бизнес мне был родным десяток лет – что и как там происходит я, конечно же, знаю. Но я также понимаю, что, если клиент пришел в твою компанию, значит ты для него не только торт с кремом (потому что сдаешь материалы вовремя и качественно), но и таблетка от головной боли – потому что берешь решение многих его задач на себя. 

Как оказалось, история с субтитрами в конце прошлого года была лишь репетицией к отчетному концерту. И вот именно сейчас-то и происходит показательное выступление. Показательное во всех смыслах: проверка на прочность собственной команды, способность менеджмента управлять паническими настроениями, желание помочь тем, кто лишился работы, ведь театры закрылись, съемки остановились, актеры, как и многие остались на обочине. А главное, можешь ли ты управлять тем потоком контента, который увеличился на порядок? 

Многие из нас сейчас продолжают работать в студии, но есть уважаемые актеры, которые в силу возраста обязаны в целях сохранения здоровья находиться дома. А ведь без их великолепных голосов фильмы и сериалы просто обеднеют. И вот тут как раз и приходят на помощь технологии, так как без них никакого ускорения не получилось бы, и мы не смогли бы обеспечить наших клиентов контентом, который им нужен сегодня как воздух, чтобы не только самим оставаться на плаву, но и создавать условия для комфортного прибывания наших зрителей дома. 

Тут я хотела бы коротко рассказать о возможности удаленной записи. Ведь сессия звукозаписи может состояться успешно, если 

– у актера есть соответствующее оборудование: высококачественные микрофоны, профессиональные наушники, не пропускающие звук оригинальной дорожки, которая может попасть помехой в русский трек, специальное изолированное помещение или кабинка, чтобы не было отражения звука; 

– звукорежиссер и режиссер дубляжа, которые могут находиться в любом месте земного шара; 

–и… технология, которая не только обеспечит соединение всех трех сторон для качественной записи, но и обеспечит защиту и безопасность контента нашего клиента. 

При необходимости записывать в таких условиях можно как закадровый перевод, так и делать дубляжные проекты. 

При работе с дубляжными проектами актёр не только имеет видео и слышит оригинальный источник, но и может общаться с режиссёром дубляжа. Записанные реплики утверждаются режиссёром, а звукорежиссёр в свою очередь проверяет каждую реплику на предмет соответствия техническому уровню и синхрону.

После сессии звукозаписи каждая звуковая дорожка проходит дополнительный этап обработки, включающий шумоподавление и проработку через фильтры для максимального приближения качества звучания к студийному. Технологически такая работа занимает времени в среднем на 40% больше по сравнению с записью на студии, но результат того стоит. 

Сегодня эту технологию, разработанную внутри компании, используют все наши студии во всем мире, где люди просто не могут физически попасть в офис, но бизнес должен идти вперед. 

Need4Speed – необходимость ускорения.

Что дальше? 

Об авторе

Светлана Габуния
региональный директор в России и Балтии международной компании SDI Media, член жюри отраслевого конкурса "Большая цифра"