Путь к сердцу ТСЖ

Виталий Корнеев 11.02.2014
На минувшем конгрессе НАТ Минкомсвязи обсуждало возможности разработки таких условий, при которых каналы — члены второго цифрового эфирного мультиплекса — могли бы распространяться в сетях операторов на бесплатной основе и в обязательном порядке, а операторы связи при этом не были бы внакладе. Чтобы такое стало возможным, министерство предложило законодательно установить гарантию бесплатного доступа операторов к зданиям и сооружениям жилого фонда, и таким образом компенсировать провайдерам их затраты. Уж простите, но, на мой взгляд, это полный бред!
 
Прежде чем такое предлагать, Минкомсвязи поинтересовалось у собственников жилья, как они к этому отнесутся? Вот представьте, сейчас все компании начнут транслировать и первый, и второй мультиплексы, и все они будут иметь бесплатный доступ к жилому фонду. И представьте, что при таком раскладе на один дом наберется, условно, 7–8 компаний, желающих предоставлять свои услуги. И что, они все разом будут бить в нем свои стояки? Не спрашивая жителей, входить и делать все, что им заблагорассудится? Да собственники скажут: "Идите вы, с вашим Минкомсвязи..."
 
Ведь проблемы операторов с заходом в дом состоят в чем? Раньше, когда на один дом приходился один провайдер, проблем никаких не было, но когда в дома начали заходить второй, третий, четвертый операторы, места в слаботочных стояках стало не хватать, и операторы начали долбить подъездные перекрытия на лестничных площадках, чтобы проложить каждый свой собственный стояк. При этом, по закону, если диаметр отверстия в перекрытии превышает 22 мм, необходимо делать проект. Соответственно, чтобы проложить стояк, необходимо получить согласие собственников жилья. И вот тут уже приходится обращаться в ТСЖ или управляющую компанию за получением такого разрешения. Те начинают возмущаться — "зачем нам это надо, давайте никого не пустим", и как только начинаются такие разговоры, тут же встает вопрос денег, то есть "мы готовы вас пустить, но тогда заплатите деньги". А аппетиты у всех разные. Кто-то просит 5% от тех денег, которые вы собираете с подъезда или с дома, и возможно, еще небольшую сумму в довесок, а у кого-то хватает наглости запросить 1200 рублей с каждой квартиры.
 
Что делать в таких случаях? Пытаться договориться в том или ином виде с ТСЖ, в зависимости от обстоятельств. Если на доме стоит узел или корневой коммутатор, и допустим, дополнительно несколько оптических усилителей, в таком доме мы "облизываем" собственника как только можем.
 
У нас был случай, когда в одном таком жилом комплексе — с коммутатором и прочим, состоящем из двух домов бизнес-класса, постоянно обкрадывали квартиры. И мы предложили ТСЖ установить в нем видеонаблюдение. Мы поменяли все подъездные домофоны, поставили в дополнение к причитающимся им камерам еще 8 камер, чтобы если воры увернутся от одной камеры, их обязательно "засветила" бы какая-то другая. Плюс, предоставили доступ к видео с каждого домофона через интернет по паролю. То есть, если, допустим, владелец квартиры находится временно в отъезде, он все равно может следить за тем, что творится у него в доме и во дворе. 
 
За всю эту работу мы попросили оплату только за материалы и повысили абонентскую плату за обслуживание домофонов. Остальное сделали за свой счет. Но зато и ТСЖ довольно, и мы получили доступ к дому, и клиенты к нам более лояльны.
 
Понятно, что все зависит от конкретной ситуации. К примеру, если ТСЖ "прикормлено" каким-то определенным оператором, который, не желая конкуренции, делает все, чтобы не пустить другого провайдера в дом, здесь, наверное, не остается другого выхода, как судиться или искать поддержку непосредственно у собственников жилья. Но если вопрос можно решить мирно, не пожалейте времени и сил и найдите способ договориться.
 
P.s.: ремарка от Олега Грищенко
 
Хороший знак
 
Надо сказать, что за последний год у операторов Ассоциации "Уралтелесеть" принципиально изменились отношения с управляющими компаниями и ТСЖ. И эти изменения заключаются в том, что у операторов появились четкие алгоритмы, отработанные механизмы действий в случае, если с них начинают требовать какую-то оплату.
 
Они появились благодаря сформировавшейся позиции у Свердловского ФАС, который вынужден был разобраться с конфликтами в Екатеринбурге и сформировать чёткую позицию по данному вопросу. На прошедшем Multiservice представитель местного ФАС четко объяснила, почему ТСЖ или УК не вправе требовать от операторов связи оплаты за вход в дом или иных отчислений. 
 
Более того, буквально пару месяцев назад у нас был первый случай, когда оператор вернул все оплаченные ТСЖ деньги за последние три года. Там небольшая сумма, т.к. оператор был маленький, но важно не это, а сам факт того, что нам удалось достичь такого результата. И мы делимся этой информацией с другими участниками рынка. 
 
Однако о полном решении проблемы говорить пока рано. К тому же, необходимо учитывать, что некоторые операторы платят ТСЖ по собственному желанию, например, при острой необходимости зайти в дом или получить определенные преференции, протекцию. Тем не менее, для большинства членов нашей ассоциации в вопросе появилось больше ясности и определенности, среди них пошла волна перезаключения договоров с товариществами собственников жилья, и, несомненно, это хороший знак!

Об авторе

Виталий Корнеев
Технический директор компании "Видикон К", руководитель контентного комитета ассоциации "Ростелесеть", член жюри отраслевого конкурса "Большая цифра"

Вновь создавать сеть всегда сложней, особенно в наше время когда собственника жилья всё знают и желает за использование конструктивных элементов поиметь денег, а точней быть даже не он, а УК, причём не имея на то разрешение от собственников жилья вести коммерческую деятельность в пользу собственников. Я прекрасно понимаю операторов, которые входят на рынок и кричат, что им не дают вход в жилой фонд, что конкуренция должна быть конкуренцией, но позвольте вы знали куда идёте. И очень часто бывает, что операторы нанимают подрядчиков из другого региона, а тем наплевать на ТСЖ и УК, монтирует сети, а разбираться после приходится оператору. Да нам локальным операторам на много легче содержать свои сети и собственник МКД отдают предпочтения нам, потому что мы рядом, не ведём себя по хамски с частной собственностью, всегда готовы придти и обсудить проблему. Не давно был случай Жители МКД проводили общее собрания и пригласили всех операторов был грандиозный скандал по поводу новых стояков и ящиков, вплоть до того договорились, что всё надо демонтировать, кроме нашей сети, мотивация мы их любим и они самые хорошие. Хотя даже и не платим за использование строительных конструкций. Сети проложены давно, согласно проекту и утверждены ранее РОССВЯЗЬНАДЗОРОм. И честно сказать был бы принят закон о гарантии бесплатного входа в жилой фонд или нет мне в моей ситуации всё равно, но лучше бы нет, так как пусть денег потратят больше все те кто входит на данный рынок, вот я злодей.

У вас крутая ФАС - там работают вменяемые люди и вы молодцы, только пример с камерами - чистый маразм! Не с ТСЖ разговаривайте, а с УК - у которой не 100 квартир в управлении, а хотя бы 10000, и домофоны обслуживаются 10 компаниями - о чем вы будете с ними договариваться? А если не будете "договариваться", вас отправят "легально" оформлять точки присоединения, в СПб - Ленэнерго запросит по 18000 за каждую, потом "мощность будет выделять" ))) короче это просто бред, и УК это знают и вымогают деньги . Не только у нового оператора проблемы, проблемы у всех, а их размер зависит от жадности ген.директора УК. !!!Закон о гарантии бесплатного входа в дом просто необходим!!! Невозможно "находить выход устанавливая камеры" в каждом доме, вы их поставили чтоб у вас дом не отжали, а не во имя и во благо, ваш отзыв - оторванный от реалий бред!