Пять моих главных событий в медиа 2020

Колонка впервые опубликована в личном телеграм-канале ГРОМКО – большим удовольствием и с любезного разрешения автора размещаем ее и на нашем ресурсе.

 

1. Рост игровой индустрии. Мне кажется, главное, что мы увидели в 2020 году – это безумный рост игровой индустрии. Самоизоляция показала, что бездонные библиотеки VOD сервисов быстро заканчиваются, а игры продолжаются. В этом году я и мои знакомые играли намного чаще, акции игровых компаний выросли на десятки (а иногда и на сотни) процентов. Вышла новая приставка PS5, потенциал которой еще полностью не оценен. Контентные вселенные игр и сами игры будут лошадиными темпами отъедать от традиционных медиа. Важно помнить: игры, в отличие от статичного контента, построены на намного более сильных дофаминовых "петлях", то есть, играющие люди формируют привычки на уровне химии своего мозга. Российские медийщики и руководители отрасли еще не понимают и совершенно недооценивают, как игры меняют молодых.  

2. Рост видеосервисов. В прошлом году стало очевидно – традиционные медиа холдинги и телеком операторы (как у нас, так и во всем мире) пытаются догнать видеосервисы по количеству подписчиков. В США Disney, Warner Media, Comcast и другие погнались за Netflix. У нас НМГ, ВГТРК, Первый и другие погнались за ivi, Okko, Яндексом.  Пандемия еще больше усилила переток зрителей и теперь главный вопрос: а смогут ли традиционные медиа холдинги нагнать видеосервисы? Или большинство из них вынуждено будет стать лишь производителями и поставщиками контента? Это вопрос выживания и главный вопрос 2021 года. 

3. Сокращение кинотеатрального "окна". Этого ждали десятилетиями, и это вроде как случилось. Символичность тут крайне важна, и переход Warner Bros и Universal к параллельному прокату в офлайне и в цифре – это гигантское событие. Но мы пока не знаем, какую стратегию выберет Disney. Да и российского рынка эти изменения почти не касаются. Важно, что, благодаря изменениям в дистрибуции, изменится и сам продукт – блокбастер, существовавший с 70-х годов ХХ века. Придет время новых форм в кинотеатре и в онлайне, но об этом – в прогнозе на 2021 год.

4. Бум на рынке спортивных прав. Очень недооценённое явление в нашей медиа отрасли. Напомню вам, что ключевым драйвером потребления контента во многих крупных странах является спортивное вещание.  В 2020 году – очень небольшое количество спортивных лиг и федераций смогли проводить соревнования, но те, кто смогли (вроде UFC), значительно усилили свои позиции. Виртуализация всего вокруг, превращение мира в набор синтезированных машинами интерфейсов заставляет людей искать настоящие эмоции и массовое сопереживание. Спорт даёт именно это, и именно он будет одним из существенных драйверов привлечения подписчиков в платные сервисы.

5. Падение рекламного рынка (в ТВ сегменте). Падение рекламного рынка в этом сегменте оказалось не таким драматичным, как предсказывалось весной (глобальное падение 7% в ТВ), но почему это важное событие? Рекламный рынок зависит от потребления бесплатного контента и на ТВ, и в интернете, но мир быстро переходит на подписную модель, где рекламы нет. Помимо этого, до сих пор не существует единого рекламного ТВ и интернет рынка – есть попытки его создать, но пока это лишь первые ростки. Все это означает, что мир все больше будет переходит к спонсорской модели, где брендам лучше создавать брендированные продукты и интегрироваться глубоко в контент, а роль зависящих от рекламы медиа и агентств будет падать. Прошлый год стал  сильным катализатором этого падения. 

В целом прошлый год, как и предсказывалось, стал катализатором роста всего цифрового и нового, и одновременно ускорил падение колоссов ХХ века. Подозреваю, что 2021 станет очень непростым годом именно из-за грядущих изменений, но об этом – в прогнозе 2021 (скоро опубликую). 

С Рождеством дорогие читатели!

 


Здравствуйте,
как называется телеграмм-канал Андрея Громковского?

Полина, в преамбуле не только название, но и прямая ссылка на канал Андрея - он называется "ГРОМКО: Медиа, спорт, технологии, экономика, будущее".