США: конец большого кабеля?

Джейсон Абрюззи, Marshable.Com 20.02.2016

Сегодня Google, Apple и Amazon победили в большой битве за то, чтобы доставлять кабельное ТВ американским абонентам.

"Большому кабелю (прим. — принятое обозначение кабельного рынка в США, где доминируют корпорации) только что был нанесен серьезный  и, возможно, смертельный удар. 

Если вы абонент  Comcast или Time Warner Cable, то вам наверняка знакомо чувство безысходности, как будто вы загнаны в ловушку. Ведь вы не имеете никаких возможностей смотреть кабельное телевидение, кроме как через фирменный сет-бокс, в сопровождении не самого удобного сервиса и высокой абонентской платы.

В четверг правительство США сделало большой официальный шаг, чтобы переломить сложившуюся ситуацию. Федеральная комиссия связи одобрила ряд предложенных инициатив, позволяющих абонентам пользоваться приставками других компаний, а не только выпущенных их непосредственными провайдерами кабельного телевидения.

По сути, с развитием технологий пользователи смогут смотреть кабельное ТВ с помощью множества устройств, в числе которых и Apple TV, и Fire TV, и Android TV, а также Roku. Это означает, что если у вас есть, к примеру, Apple TV (наряду с кабельным), вы можете взять свою подписку на Comcast и добавить к ней Netflix, Hulu и Spotify.

В результате этих инициатив пользователи смогут извлечь и другие выгоды из наплыва конкуренции на рынке. Например, более низкие цены. Для кабельного ТВ (и его операторов!) контент заканчивается на телевизоре абонента. А абонентам в свою очередь по-прежнему понадобится подписка на кабельное телевидение. Но теперь они смогут смотреть его в любом месте и посредством любого девайса. 

Пока решение не принято на официальном уровне, наверху. Перед официальным голосованием для принятия, инициативы еще будут обсуждаться. Но одобрение Федеральной комиссии связи (далее ФКС) является очень важным моментом.

Напомним, что сегодняшний день абоненты кабельного и спутникового телевидения США должны покупать или арендовать сет-топ-боксы, которые предлагает провайдер.

Председатель ФКС Том Вилер заявил, что конкуренция в выборе приставок является главной целью инициатив.

Том Виллер сообщил в своем Твиттере: «Сегодня не существует конкуренции на рынке сет-топ-боксов. Когда она появится — цены поползут вниз, а уровень инноваций вверх».

Незадолго до этого Вилер упрекал рынок кабельного телевидения в недостатке конкуренции.

Сенатор Дж. Эдвард Марки, демократ из Массачусетса, приветствовал желание комиссии двигаться в этом вопросе. Соответствующая информация была указана в пресс-релизе, опубликованного вскоре после голосования ФКС: «Новая конструкция (рынка), предложенная ФКС инноваторам и разработчикам, позволит пользователям получить доступ к видео-программам без аренды приставок у их провайдеров. Эта структура является дальновидной, справедливой и долгожданной».

«Действия ФКС помогут пользователям освободиться от высокой арендной ставки за сет-топ-боксы», — добавил Марки.

Конец Большого кабеля

По новым правилам кабельные операторы будут обязаны предоставлять определенную информацию другим компаниям о своих продуктах, которые могут быть через них (через другие компании) реализованы. Такой информацией, например, может быть перечень телеканалов или данные о предложениях по-запросу (on-demand).

Да, абоненты по-прежнему будут должны иметь подписку на кабельное телевидение. Но теперь они смогут смотреть его с любого количества устройств. Это значит, что в случае утверждения инициатив, одними из главных победителей станут хай-тек компании: Google, Apple и Amazon.

В настоящее время они не могут предложить продукт, способный интегрироваться с кабельным ТВ. А ведь именно оно до сих пор остается главным источником контента для миллионов американцев. Так, с учетом изменений в законодательстве «Амазон» мог бы предложить новую версию Echo, имеющую наряду с другими возможностями функцию Loop для кабельного ТВ. 

Конец эпохи доминирования на рынке платного ТВ сет-боксов собственного производства кабельных операторов имеет и социальное значение, поскольку открывает новые возможности для малообеспеченных абонентов и представителям меньшинств. Защитники прав потребителей утверждают, что сейчас контент для нацменьшинств или для носителей других языков чрезвычайно трудно найти. 

Конкуренция на рынке приставок будет также стимулировать компании разрабатывать продукты, которые более качественносмогут преподносить пользователям тот контент, который они хотят.

Разумеется, инициатива ФКС уже столкнулись с противодействием со стороны кабельного сообщества, и наверняка столкнется и в будущем. Результатом голосования Федеральной комиссии связи стало соотношение голосов три к двум. При этом оба уполномоченных представителя от Республиканской партии проголосовали против нововведений. Так или иначе, кабельным операторам придется напрячься, чтобы воспрепятствовать надвигающимся переменам. Как сообщается, сейчас создается коалиция из более чем сорока компаний, объединяющихся для борьбы с нововведениями ФКС". 

Оригинал статьи на Marshable.Com.