Ставка на отечественное кино

Больше полугода прошло с того момента, как мы запустили приложение "Русское кино", предназначенное для русскоговорящего населения, проживающего за границей. За это время мы успели собрать определенную статистику и готовы поделиться ею с рынком.
 
За шесть месяцев работы сервиса, то есть к концу 2016 года, приложением "Русское кино" на Smart TV и мобильных устройствах воспользовались 3 млн человек. К этому времени основную аудиторию данного продукта составляли мужчины в возрасте от 25 до 45 лет и старше. Женщины, разумеется, тоже пользуются нашим приложением, возрастная категория с мужчинами у них совпадает. По нашим данным, 55% пользователей "Русского кино" состоят в браке, тогда как 44% семьей не обременены.
 
Больше всего зрителей у нас сейчас в Латвии — на эту страну приходится 10,6% посещений, следом идут Израиль (8,56%), Германия (8,11%), Эстония (5,45%), Польша (3,92%), США (3,57%), Италия (2,65%) и Чехия (2,43%). Очевидно, что зависимость посещений от страны здесь прямая: отечественный контент востребован больше там, где больше российских иммигрантов или где находятся крупные общины.
 
Помимо обозначенных стран на платформу "Русское кино" заходят в Литве, Турции, Испании, Франции, Великобритании, Финляндии, Греции, Болгарии, Беларуси, Португалии и Канаде, а также в Китае и Южной Корее. Но в последних двух странах, например, посещения связаны не столько с числом русскоговорящего населения, сколько с повышенным интересом к русской и советской культуре.
 
В основном наша аудитория смотрит фильмы через Smart TV. На этой же платформе отмечено и основное число транзакций. При этом на телевизоры марки Samsung приходится 51,63% от общего объема совершенных покупок, на LG — 16,73%, на Panasonic — 1,7%. Значительный процент покупок берут на себя приложения для устройств на базе iOS и Android, это 10,72% и 7,71% соответственно. Web-версия "Русского кино" дает 11,5% от всех покупок.
 
Пик установок приложения и покупок контента в "Русском кино" пришелся на тур команды TVzavr по разным фестивалям. Мы презентовали свой сервис на Каннском фестивале и неделе российского кино в Лос-Анджелесе и наибольшую активность по части установок увидели именно в эти периоды. Живую органику на сайт Ruskino.net и установки сервиса мы связываем с активностью в российских и зарубежных СМИ, поскольку никакие другие каналы в этот период мы не подключали.
 
Примечательно, что с большей теплотой к нашему кино отнеслись именно в США. На открытии недели российского кино, когда мы представляли сервис, зрители показов разбирали каждую сцену в фильме, интересовались характерами актеров, и им было приятно слышать, что картины "Хороший мальчик", "Дуэлянт" они смогут пересмотреть через приложение "Русское кино", находясь в Лос-Анджелесе.
 
Тут хочется особое внимание обратить на разницу в культуре потребления платного контента у нас в стране и за рубежом. В России относительно недавно появились сервисы с платным VoD контентом, и в массе своей наши зрители пока не привыкли платить за просмотры, тогда как потребители за границей делать это приучены уже давно. Поэтому, если для российского человека плата даже в 300 рублей кажется большой (подписка на "Русское кино" стоит как раз порядка 300 рублей — 4 евро или 4 доллара, в зависимости от страны), то для иностранца, пусть даже российского происхождения, это не является чем-то из ряда вон выходящим.
 
Вообще пользователи за рубежом готовы брать в книжном магазине напрокат диски с фильмами. Культура потребления легального кино и привычка платить за услугу, за производство продукта привита там очень хорошо.
 
Так за что же готов платить русский человек за границей? В целом в приложении "Русское кино" представлены фильмы разного жанра и года производства. Есть и классика советского кино, например "Свадьба в Малиновке", есть и новые картины, такие как "Самый лучший день", "Хороший мальчик", "Ледокол". Люди смотрят и то, и другое, но по итогам 2016 года самыми популярными по просмотрам стали все-таки новинки. Так, первое место, согласно нашей статистике, заняла премьера 2016 года — лента "Экипаж" с Данилой Козловским в главной роли. Далее идут несколько фильмов того же года: "Жених", "Завтрак у папы", "Пятница", "Ледокол", "Спарта", "Одноклассницы", "Монах и бес" и один фильм 2015-го — "Училка".
 
Несмотря на то, что наш проект еще достаточно молодой, мы уже думаем о расширении его горизонтов. Если изначально с помощью "Русского кино" мы хотели охватить русскоговорящих зрителей, проживающих за границей, то теперь планируем привлечь к нашему продукту еще и иностранцев, интересующихся российской культурой. Таких людей немало. Специально для них мы планируем ввести английский субтитры — это даст возможность англоговорящим зрителям беспрепятственно смотреть фильмы российского производства, и, как следствие, позволит нам расширить аудиторию сервиса.
 
Ну и, разумеется, мы продолжим привлекать зрителей к "Русскому кино" за счет презентаций сервиса на международных кинофестивалях, активной работы с русскоговорящими общинами в социальных сетях, а также обучающих лекций по популяризации российского кинематографа, которые мы начали проводить в прошлом году в зарубежных учебных заведениях, где студенты изучают либо русский язык, либо кинематограф.
 
Надеемся, что в тандеме с PR департаментом эти усилия дадут нам желаемый результат.