Тренды и тенденции развития анимации в 2022 году

Юлия Двуреченская 14.02.2022

Анимационная индустрия в России активно развивается: каждый год выходят новые сериалы и появляется все новые эпизоды, а сам рынок динамично растет: есть мнение, что к 2029 году он достигнет объема в 40 млрд рублей. Кроме того, российский контент завоевывает все более широкую аудиторию, в том числе,за границей. Как пример могу привести анимационный сериал “Турбозавры”, произведенный нашей студией, который в 2021 году вышел на китайский рынок благодаря сделке с видеостриминговой платформой YouKu: она входит в состав группы компаний AlibBaba и имеет более 100 млн подписчиков.

Какие тенденции будут формировать развитие российской анимации в 2022 году?

Прежде всего, стоит отметить, что отечественная анимация все больше развивается в русле международных трендов. Это следствие того, что многие анимационные студии изначально создают сериалы и фильмы с прицелом на мировой рынок.

С точки зрения контента важнейшей тенденцией является растущая роль ESG-повестки в анимации: это широкой аспект тем, от экологии и бережного отношения к окружающей среды до идей инклюзивности. Как следствие — анимационные персонажи все большее внимание обращают на то, как важна чистая вода и воздух, а состав главных героев предполагает самых разнообразных персонажей: разного пола, возраста, цвета кожи и каждый со своими сильными сторонами.

Следующая тема, которая играет важную роль прежде всего в дошкольном контенте — это развитие soft skills: умения работать в команде и находить общий язык с другими, быть лидером и т.д. Это важный тренд для российской анимации, так как традиционно она тяготела к развитию hard skills (например, умения считать или знания законов физики), в то время как soft skills, о которых сейчас очень много говорят на Западе, уделялось меньше внимания.

Другой важный аспект заключается в том, что российская дошкольная анимация, кажется, нашла баланс между образовательным и развлекательным контентом. В прошлом она часто бросалась в крайности: например, в классической традиции аниматоры особое значение уделяли образовательному контенту, так как у нас в крови, что дети должны постоянно учиться и заниматься. Затем пришло понимание, что развлекаться тоже нужно — и начал выходить контент, нацеленный на это. Сейчас же возобладала точка зрения, что успешный анимационный продукт включает оба элемента.

Наконец, свой след оставила пандемия коронавируса — главная мировая тема последних двух лет. Создатели анимационного контента активно интегрируют в сюжет эпизоды, обучающие малышей важности гигиены и базовым правилам, которые помогут не заболеть или вовремя предупредить родителей о плохом самочувствии.

Есть еще несколько моментов, связанных с дальнейшим развитием рынка и выходе российской анимации на международный рынок. Среди них то, что создатели контента находятся в постоянном поиске основы для сюжета, которая бы могла в максимальной степени привлечь аудиторию. Для “Турбозавров” таким стала комбинация машинок и динозавров и их трансформация из одного в другое.

С точки зрения построения сюжета продюсеры и сценаристы анимационных сериалов приходят к тому, что важно создавать вселенные с максимальным количеством персонажей. Это дает возможность выпускать больше сезонов и эпизодов и сохранять интерес зрителей к контенту.

Говоря о моих ожиданиях от 2022 года, то в первую очередь я жду дальнейшего развития российского анимационного рынка: будет выходить все больше новых интересных эпизодов. Например, мы ждем выхода нового сезона “Турбозавров”, также наша студия начала работу над совершенно новым анимационным продуктом — его мы готовимся анонсировать совсем скоро.

Об авторе

Юлия Двуреченская
генеральный директор анимационной студии "Карамель и Ко"