Я - не я, и как с этим бороться

Алексей Амелькин 31.05.2013

Уважаемые телеканалы обижаются на нас, кабельных операторов. Есть иногда за что, не спорю: и количество абонентов занижаем, и транслируем, бывает, без договоров.

 
Жил-был, точнее, вещал, в том числе в эфире, некий телеканал — ну, и мы его транслировали. Правда в поисках себя он запутался, ну так это ж ничего — со многими бывает. Но другой, намного более смотребельный и известный телеканал решил прикинуться первым, да и причина понятна: место в эфире — оно ж мёдом, причём хрустящим, намазано. Так эти каналы и объединились, причём юридическое лицо одно, а телеканал совсем другой, так и это ж не беда. Беда в другом: почему-то нормально уведомить партнёров, о том, что всё поменялось, забыли. Причём забыли на год и больше, но счета регулярно присылают. А мы и платить перестали — а за что собственно? Наверно, и мы не особо просили их разобраться, может мой менеджер сама что-то там напутала, хотя письма-то мы им точно писали, и даже получили для заполнения новый договор, но таки ведь странно, что и телеканал ничего не предлагает решить. Так и подвис один договор, а на столе уже лежит другой, по сути на тоже самое. Вот и решил я, наконец, разобраться, и поговорить с представителем телеканала.
 
Ну, менеджер вполне серьёзно считает, что, это, видимо всё наши проблемы. Нет, мы конечно же знали — новости читаем, логотип другой видим, только вот ни то, ни другое к договору не пришьёшь. Но, простите, это не мы инициировали ВАШИ изменения. Сменили СМИ и лицензию? Будьте добры прислать доп.соглашение к договору, и не только по электронной почте, а почтой с синей печатью и подписями. Надо поменять договор на новый? Предложите, как положено, рассторгнуть старый. И договор заключается не просто между некими юридическими лицами, а в отношении конкретного результата интеллектуальной деятельности — в данном случае телеканала — с конкретным названием, СМИ и лицензией. А если, извините, вы то, что прописано в договоре, уже не вещаете, то мы вам и не платим за то, что не существует. 
 
При этом, как оказывается, сейчас два юр.лица распространяют один телеканал, и, что-то мне так кажется, что всё это не оформлено, как положено: одно лицо — вещатель, а другое — распространитель. Причём мы не против сохранить старый договор, мы не против подписать новый, да и от оплаты долга не отказываемся, но, чёрт возьми, я хочу нормального юридического оформления в соответствие с законом, хотя бы чтобы понимать, за что я плачу деньги! Это совсем не сложно ведь. А то ведь и платить не понятно за что — это теперь эфирный российский телеканал, который с нас, малых операторов, просит нехилые деньги по сравнению с другими телеканалами. Партнёры говорите? Сомнительно... 
 
Девушка, наверно, обиделась. Ну простите, только, если что, штраф за бездоговорное вещание (в том числе с таким кривым договором) не вам же платить. Немного ранее в подобную ситуацию с другим каналом попал и мой коллега, только он поступил правильнее: он выключил телеканал из сетки, когда тот поменял логотип — у него телеканалы в сети контролируются Роскомнадзором в постоянном режиме. И узнал о себе много нового, когда эта информация дошла до представителя телеканала. Как-то, видимо, не у всех принято сначало готовить все изменения, уведомлять партнёров, и только потом изменять телесигнал. Да что уж там, мы ведь и не такое видали! Переживём.
 
Хорошо, что всё-таки не все такие wink

Об авторе

Алексей Амелькин
Президент Ассоциации операторов кабельного телевидения "Макател"

Да, ты прав, мне они платят.Если речь идет о Disney конечно.Но ситуация превращения Муз.тв в Ю,а потом чудесного возвращения Муз.тв,возмущает еще больше.Это ведь тот же холдинг?обман.