3D-телевизоры не очень интересны населению

03.11.2011 00:00

Около 55% опрошенных, планирующих в 2012 г. приобрести новый телевизор высокой четкости (HDTV), не интересуют модели с поддержкой 3D, сообщает результаты исследования компания Retrevo. Другие 23% респондентов заявили, что они купили бы 3D-телевизор, если бы его цена была незначительно выше цены обычного телевизора, и лишь 22% готовы платить за 3D-телевизор столько, сколько потребуется.

Как пишет Digital Trends, в период с июля 2010 г. по июль 2011 г. разница в стоимости 3D-телевизора и обычного устройства в США сократилась на $550, однако до сих пор составляет около $400.

Те покупатели, которых не интересует приобретение 3D-устройства, рассказали о причинах своего отношения. Большинство — 40% — сослалось на отсутствие 3D-телеканалов, на втором месте — 30% — дискомфорт, вызываемый использованием стереоочков. Примечательно, что три четверти опрошенных не смогли ответить на вопрос, в чем разница между активной и пассивной 3D-технологией (последняя как раз не требует надевать стереоочки).

Отсутствие интереса к 3D пагубно сказывается на бизнесе крупнейших производителей телевизоров, таких как Sony и Panasonic. Так, Sony объявила о том, что ее убыток по итогам текущего финансового года, который завершится в марте 2012 г., достигнет $1,15 млрд, отчасти из-за низких продаж телевизоров и панелей. В свою очередь Panasonic объявил об убытках в размере $1,7 млрд по итогам первого полугодия.

Тем не менее, результаты опроса, представленные Retrevo, позволяют иметь хоть какую-то надежду. В частности, 33% респондентов заявили, что в 2012 г. они планируют приобрести новый HDTV.

Опрос был проведен среди более 1 тыс. жителей США разных социальных слоев, возраста и пола.

Ранее в этом году аналитики IHS iSuppli опубликовали прогноз, согласно которому в 2011 г. на мировой рынок будет поставлено 23,4 млн 3D-телевизоров, примерно в 5,5 раза больше, чем в прошлом году, когда новая технология впервые была запущена на массовый потребительский рынок. Эксперты полагают, что в последующие годы высокий темп роста поставок 3D-телевизоров сохранится, и в 2015 г. объем достигнет 159,2 млн устройств.

Однако опросы свидетельствуют о низком интересе покупателей к новой технологии. В конце 2010 г. в ходе аналогичного исследования выяснилось, что 3D-телевизоры интересуют лишь каждого десятого на планете.

Подводя итоги прошлого года, сеть магазинов «М.Видео» сообщила о росте спроса на 3D-устройства среди российских потребителей. В компании заявили, что по итогам 2011 г. ожидают трехкратного роста доли таких устройств в общем объеме проданного товара по сравнению с 10-15% в прошлом году. Однако зарубежные аналитики говорят о низком интересе покупателей в России к новой технологии, как к фактору смены существующего телевизионного устройства.

CNews