Абоненты говорят о плохом приеме телепрограмм

10.09.2009 00:00

Большинство абонентов справочной службы Нижегородского ОРТПЦ заявляют о плохом приеме телепрограмм

Всего с 1 по 7 сентября в «Службу-2015» поступило 268 телефонных обращений, из них 205 качались неудовлетворительного качества приема телепрограмм, в том числе 34 — программ КТВ.

При этом 89 абонентов службы (43,4% от количества высказавших претензии к качеству приема телепрограмм) сообщили, что используют индивидуальную антенну, 21 (10,2%) заявил об отсутствии телесигналов вовсе в течение недели и более. В качестве причин пропадания сигнала назывались обрыв кабелей системы коллективного приема телепрограмм (СКПТ), повреждение распределительных щитов, многоэтажная застройка по соседству. В ряде случаев абоненты высказывали претензии к работе домоуправляющих компаний, которые отказывались переустанавливать СКПТ после их поломки или ремонта крыш.

19 абонентов (7% от общего количества) выразили желание подключиться к СКПТ и оснастить их дециметровыми антеннами. 63 обращения (23,5% от общего количества) носили характер запросов различной информации, в частности, об организациях, осуществляющих обслуживание телевизионной техники, а также операторах кабельного и спутникового телевидения.

«Понятно, что выборка не репрезентативна, — говорит исполнительный директор Нижегородского ОРТПЦ Михаил Небольсин, комментируя первые итоги работы „Службы-2015“, — но системность претензий, повторяемость их изо дня в день, откуда бы не поступало обращение — из Нижнего Новгорода, Тоншаево или Сергача, говорит сама за себя. Мы понимаем, что основной нашей проблемой на сегодня является последняя миля, обеспечение надлежащей работы последнего, скажем так, розничного участка цепи доставки телесигналов. Однако, проблема в том, что мы не контролируем этот участок, он находится в ведении коммунальных служб».

Михаил Небольсин также обратил внимание на претензии к работе операторов кабельных сетей. «Часть из них связаны с помехами в эфире Первого канала из-за спутника, но далеко не все. И это вызывает нашу серьезную озабоченность. Дело в том, что программа предстоящей цифровизации отводит кабельщикам значительную роль в доставке телесигналов особенно в местах плотной многоэтажной застройки. И вот теперь мы видим, что эти ожидания оказываются несколько преувеличены. Мы намерены серьезно обсудить этот вопрос с нашими партнерами — операторами кабельного телдевидения», — сказал руководитель Нижегородского ОРТПЦ.

Как было отмечено в ходе пресс-конференции, теперь любой житель Нижегородской области может позвонить по единому номеру 8-800-100-2015 и выяснить у оператора любые интересующие детали, связанные с телерадиовещанием на территории региона. В работе «Службы-2015» предусмотрен режим отложенного ответа, связанный с тем, что некоторые вопросы могут носить неординарный характер, и потребуют консультаций с соответствующими специалистами Нижегородского ОРТПЦ. В этом случае оператор запросит контактный номер телефона абонента и перезвонит ему через некоторое время.

Источник : НИА