Об этом гендиректор «детского» подразделения катарского спутникового канала Махмуд Бунеб сообщил в интервью эмиратской газете The National. Новый канал будет представлять собой английскую версию уже существующего детского канала «Барем». Он будет предназначен для североамериканского и азиатского рынка.

Бунеб отметил, что едва ли у англоязычного «Барема» будут те же сложности с выходом на американский рынок, как у английской версии информационного канала «Аль-Джазира». По его словам, проект изначально планируется как дотационный, с инвестициями в размере 110-120 миллионов долларов в год. Бунеб подчеркнул, что покупка контента для англоязычного канала обходится в три-четыре раза дороже, чем для арабоязычного.

Еще в 2005 году «Аль-Джазира» перекупила для арабского «Барема» мультипликационного персонажа пожарного Сэма, ранее принадлежавшего Британской вещательной корпорации (ВВС).

«Взрослая» «Аль-Джазира» с начала 2011 года ведет переговоры с американскими операторами кабельного и спутникового телевидения (в частности, уже состоялись встречи с представителями Comcast и Time Warner). Консервативно настроенная американская общественность считает недопустимым вещание в США «Аль-Джазиры» как «антиамериканского» канала. С другой стороны, госсекретарь Хиллари Клинтон 2 марта на слушаниях в Сенате заявила, что американские телеканалы проигрывают «Аль-Джазире» с новостной точки зрения.

Выход «Барема» на американский рынок, предположительно, поможет «протолкнуть» на него и собственно «Аль-Джазиру».